На ВКМСК расширят участки одностороннего движения

0 46 1 мин
В ходе заседания Совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области 15 декабря рассматривался вопрос проведения дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале в 2023 году и планы на 2024 год.

В ходе совещания заместитель генерального директора по капитальному строительству ФГУП "Росморпорт" Владимир Аборнев сообщил, что во исполнение поручения президента Российской Федерации и для обеспечения безопасного плавания судов с осадкой 4,5 м в 2023 году ФГУП "Росморпорт" проведены дноуглубительные работы, объем которых, по оперативным данным, составил около 10 млн куб. м с протяженностью лимитирующих участков около 50 км.

 

Дноуглубительные работы проводились с привлечением 18 земснарядов, 7 из которых – собственный флот ФГУП "Росморпорт", и до 40 единиц дноуглубительного и вспомогательного флота, в том числе буксирных, промерных и других судов. По итогам работ удалось обеспечить безопасное движение судов с осадкой до 4,5 м на всем протяжении ВКМСК с сохранением отдельных участков одностороннего движения.

 

В планах предприятия на 2024 год – расширение участков одностороннего движения и продолжение дноуглубительных работ для поддержания необходимой глубины ВКМСК. Следует отметить, что дноуглубление проводится в условиях интенсивной заносимости канала, а также ежегодного падения уровня Каспийского моря. С целью уменьшения заносимости в морской части канала ФГУП "Росморпорт" ведется строительство защитных сооружений общей протяженностью 7,5 км. Конструктивно защитное сооружение представляет собой оградительную дамбу из геоконтейнеров, наполненную извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. В настоящее время работы выполнены на протяжении 3 км. Согласно проектным решениям проведены мероприятия по созданию канала-рыбохода в районе 147 км ВКМСК.

 

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин подчеркнул важность поддержания навигационных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала для обеспечения безопасного мореплавания в акваториях морских портов Астрахань и Оля ввиду того, что данная водная артерия является стратегически важным инфраструктурным объектом российской экономики для одного из направлений международного транспортного коридора "Север-Юг" и Астраханского воднотранспортного узла. Стабильно функционирующий канал создает условия для освоения ресурсной базы Каспия, наращивания портовых мощностей Астрахани и развития морского порта Оля, сообщает РОСМОРПОРТ.

"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025