26 декабря на Выборгском судостроительном заводе состоялась официальная церемония закладки следующего серийного ледокола проекта 21900 М. Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Два ледокола аналогичного проекта в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ»». В реализации этого ледокола примет участие субподрядчик – финская верфь Arctech Helsinki, сообщает пресс-служба компании.

Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – 2015 год.
Справка.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Завод основан в 1948 году и имеет значительный опыт в области коммерческого судостроения, а также в строительстве различных буровых платформ для работы на морском шельфе. С 2012 года ОАО “ВСЗ” входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию.
Arctech Helsinki Shipyard специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Компания Арктек является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК). Соглашение о создании совместного предприятия было подписано в декабре 2010 года.