В среду, 12 декабря 2012 года на Выборгском Судостроительном Заводе состоится закладка второго корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт". Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр". Об этом сообщает портал "korabli.eu" со ссылкой на пресс-секретаря ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Александра Бутенина.
Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".
По сравнению с проектом 21900 на проекте 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами — закрытое; развитая от борта до борта надстройка; увеличен состав экипажа; появилась возможность размещения спецперсонала; увеличена мощность пропульсивного комплекса; усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации; подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6;
Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. Напомним, что первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года
Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.
Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:
Водоизмещение около 14000 тонн.
длина наибольшая 119,8 метра,
ширина наибольшая 27,5 метра,
расчётная осадка 8,5 метра.
Скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов.
Ледопроходимость составляет 1,5 метра.
По сравнению с проектом 21900 на проекте 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами — закрытое; развитая от борта до борта надстройка; увеличен состав экипажа; появилась возможность размещения спецперсонала; увеличена мощность пропульсивного комплекса; усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации; подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6;
Всего по модернизированному проекту планируется построить три ледокола. Напомним, что первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года
Ледоколы предполагается эксплуатировать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.
Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:
Водоизмещение около 14000 тонн.
длина наибольшая 119,8 метра,
ширина наибольшая 27,5 метра,
расчётная осадка 8,5 метра.
Скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов.
Ледопроходимость составляет 1,5 метра.