"Восточная верфь" и Находкинский судоремонтный завод подтвердили, что готовы строить краболовные суда.
Судостроительные заводы Дальнего Востока обеспокоены возможностью остаться без заказов на строительство краболовных судов по инвестиционным квотам на вылов краба, которые будут распределены в этом году. Об этом рассказали ТАСС главы дальневосточных верфей.
Поводом для обеспокоенности судостроителей стало появившееся ранее в СМИ письмо (копия есть в распоряжении ТАСС) Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором регулятор выступает против введения требования по строительству судов, которое планируется привязать к перераспределяемым в этом году квотам на вылов краба, исключительно на дальневосточных верфях.
При этом Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) ранее не раз отмечало, что в ходе исполнения закона о перераспределении крабовых квот в инвестиционных целых планируется придерживаться принципа "где ловим, там и строим", то есть допускать строительство судов по квотам лишь на Дальнем Востоке, где и ловят краба.
"Одновременно установление указанного требования может привести к высокой или максимальной загрузке мощностей дальневосточных верфей, что может привести к нарушению им срока исполнения заказов на постройку судов рыбопромыслового флота, или отказу в принятии заказа", - говорится в распространенном письме ФАС. Такой позиции регулятора, как выяснилось, ожидали и опасались судостроители Дальнего Востока.
Судостроительные и судоремонтные заводы (которые также имеют возможность строить рыболовные и краболовные суда) Дальнего Востока обеспокоены тем, что их портфель заказов может теперь не досчитаться нескольких судов. Некоторые даже считают позицию ФАС результатом борьбы конкурентов с запада России.
"Честно говоря, я ждал, что на инициативу Росрыболовства будет такая реакция от ФАС. С моей точки зрения, это определенно результат лоббирования недальневосточных судостроительных заводов, - поделился мнением с ТАСС генеральный директор Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) Николай Болгар. - Но я знаю, что интересы дальневосточных заводов сейчас отстаивают и вице-премьер Юрий Трутнев, и губернатор Приморья Олег Кожемяко. Олег Николаевич знает, что такое рыбная отрасль и понимает значимость для региона судостроительной и судоремонтной отрасли", - рассказал Болгар.
По его словам, будущие контракты на строительство краболовных судов, которые завод рассчитывает получить после распределения инвестиционных крабовых квот, должны составить до 30% загрузки для НСРЗ, или от семи до десяти судов на пять лет. Сегодня предприятие, не считая дочерних компаний, обеспечивает работой 800 человек.
Генеральный директор АО "Восточная верфь" Олег Сиденко не так категоричен в оценках позиции антимонопольщиков, но и он в разговоре с ТАСС заявил о необходимости не оставлять дальневосточное судостроение без поддержки. "Мое стойкое убеждение, с одной стороны, что рынок сам должен все регулировать. Но, с другой стороны, если мы хотим осваивать сегодня такие рубежи, как Дальний Восток, то, конечно, надо поддерживать местную промышленность. Не могу сказать о готовности других дальневосточных заводов строить краболовы, но "Восточная верфь" уже заключила один такой контракт", - рассказал Сиденко.
Он отметил, что у дальневосточных верфей в любом случае будет одно естественное преимущество - местоположение. Так как перегон судна с западных верфей на Дальний Восток, который будет необходим в любом случае, ведь квоты для этих судов на вылов краба выдаются в дальневосточных морях, потребует немалых затрат.
"Один перегон будет стоить миллионов 50. А есть еще и такое понятие, как жизненный цикл судна, его ведь надо обслуживать, доковать (проводить мелкие профилактические работы вроде покраски и пр. - прим.), выполнять гарантийные обязательства. И все это, конечно, удобнее и эффективнее делать на Дальнем Востоке", - считает гендиректор "Восточной верфи".
Поводом для обеспокоенности судостроителей стало появившееся ранее в СМИ письмо (копия есть в распоряжении ТАСС) Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором регулятор выступает против введения требования по строительству судов, которое планируется привязать к перераспределяемым в этом году квотам на вылов краба, исключительно на дальневосточных верфях.
При этом Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) ранее не раз отмечало, что в ходе исполнения закона о перераспределении крабовых квот в инвестиционных целых планируется придерживаться принципа "где ловим, там и строим", то есть допускать строительство судов по квотам лишь на Дальнем Востоке, где и ловят краба.
"Одновременно установление указанного требования может привести к высокой или максимальной загрузке мощностей дальневосточных верфей, что может привести к нарушению им срока исполнения заказов на постройку судов рыбопромыслового флота, или отказу в принятии заказа", - говорится в распространенном письме ФАС. Такой позиции регулятора, как выяснилось, ожидали и опасались судостроители Дальнего Востока.
Судостроительные и судоремонтные заводы (которые также имеют возможность строить рыболовные и краболовные суда) Дальнего Востока обеспокоены тем, что их портфель заказов может теперь не досчитаться нескольких судов. Некоторые даже считают позицию ФАС результатом борьбы конкурентов с запада России.
"Честно говоря, я ждал, что на инициативу Росрыболовства будет такая реакция от ФАС. С моей точки зрения, это определенно результат лоббирования недальневосточных судостроительных заводов, - поделился мнением с ТАСС генеральный директор Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) Николай Болгар. - Но я знаю, что интересы дальневосточных заводов сейчас отстаивают и вице-премьер Юрий Трутнев, и губернатор Приморья Олег Кожемяко. Олег Николаевич знает, что такое рыбная отрасль и понимает значимость для региона судостроительной и судоремонтной отрасли", - рассказал Болгар.
По его словам, будущие контракты на строительство краболовных судов, которые завод рассчитывает получить после распределения инвестиционных крабовых квот, должны составить до 30% загрузки для НСРЗ, или от семи до десяти судов на пять лет. Сегодня предприятие, не считая дочерних компаний, обеспечивает работой 800 человек.
Генеральный директор АО "Восточная верфь" Олег Сиденко не так категоричен в оценках позиции антимонопольщиков, но и он в разговоре с ТАСС заявил о необходимости не оставлять дальневосточное судостроение без поддержки. "Мое стойкое убеждение, с одной стороны, что рынок сам должен все регулировать. Но, с другой стороны, если мы хотим осваивать сегодня такие рубежи, как Дальний Восток, то, конечно, надо поддерживать местную промышленность. Не могу сказать о готовности других дальневосточных заводов строить краболовы, но "Восточная верфь" уже заключила один такой контракт", - рассказал Сиденко.
Он отметил, что у дальневосточных верфей в любом случае будет одно естественное преимущество - местоположение. Так как перегон судна с западных верфей на Дальний Восток, который будет необходим в любом случае, ведь квоты для этих судов на вылов краба выдаются в дальневосточных морях, потребует немалых затрат.
"Один перегон будет стоить миллионов 50. А есть еще и такое понятие, как жизненный цикл судна, его ведь надо обслуживать, доковать (проводить мелкие профилактические работы вроде покраски и пр. - прим.), выполнять гарантийные обязательства. И все это, конечно, удобнее и эффективнее делать на Дальнем Востоке", - считает гендиректор "Восточной верфи".