20 июля в свой первый рейс после модернизации на верфи Western Shiprepair вышло судно Cemgulf, принадлежащее немецкой компании Brise Bereederung Hamburg. В ходе глубокой модернизации оно превратилось из сухогруза в цементовоз. Дедвейт судна увеличился до 5000 тонн, и оно будет курсировать между Испанией и Норвегией.
Ремонтные работы на судне начались в мае. Именно тогда судно прибыло на судоверфь, которая представляет собой подразделение концерна BLRT Grupp.
В ходе среднего ремонта на сухогрузе отремонтировали линии вала и перо руля, а также были выполнены работы по восстановлению технико-эксплуатационных характеристик судна. Конечной целью этого вида ремонта является обеспечение условий на подтверждение класса Регистра.
Основная часть проекта – модернизация
В ходе модернизации многоцелевое сухогрузное судно было переоборудовано в цементовоз. Процесс модернизации оказался непростым. Цементовоз — специализированное судно, оснащенное специальными погрузочно-разгрузочными механизмами. Это означает, что в конструкцию грузовых устройств сухогруза нужно было вносить радикальные изменения. На судне подготовили помещение для вспомогательных судовых дизель-генераторов, предназначенных для работы в качестве источника питания электроэнергией грузового оборудования, в том числе — высокомощных компрессоров.
Руководитель проекта Дмитрий Тютиков отметил, что успешная реализация проекта показала высокий уровень взаимодействия компаний Western Shipyard. Специалисты компании Western Constructions хорошо справились со всеми поставленными задачами по производству металлоконструкций, на изготовление которых было израсходовано 300 тонн металла. Компания Western Baltic Engineering подготовила проектную документацию, предприятие Vakar? Vamzdyn? Sistemos занималось монтажом трубопроводов, Baltic Premator Klaip?da – покрасочными работами, Western Stevedoring – погрузочно-разгрузочными, а компания BLRT Era – электромонтажными работами.
Для Western Shiprepair этот проект имеет особое значение, поскольку, освоив специфику работ, компания и в дальнейшем сможет выполнять подобного рода заказы. В связи с растущими потребностями рынка в монтажных и модернизационных работах, следует отметить особую привлекательность предлагаемых судоверфью Western Shiprepair условий по ремонту и переоснащению судов. "Поскольку аналогичных судов – цементовозов – на рынке немного, то в настоящее время как никогда остро ощущается потребность в модернизации уже имеющихся сухогрузов или судов другого назначения в цементовозы", – утверждает глава конверсионного отдела Александр Вербицкас.
Как сообщает пресс-служба BLRT Grupp, все работы по ремонту и модернизации судна были выполнены в кратчайший технически возможный срок – в 63 дня. Свой первый после модернизации рейс судно сделало из Бремена в Глазго.