Невское ПКБ вложило собственные средства в разработку проекта и будет получать деньги за каждый введенный в эксплуатацию танкер-химовоз.
Заказ на строительство предприятием АСПО танкеров-химовозов класса река-море, спроектированных ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (входит в ОСК), может быть расширен до более чем 20 судов. Об этом ТАСС сообщил в четверг руководитель направления гражданского судостроения Невского проектно-конструкторского бюро Игорь Мосолов. "Танкер проекта номер 00216М, сейчас первое и второе судно строятся на астраханском заводе АСПО. Сейчас имеется твердый контракт на строительство двух судов для "Волготранса", но есть соглашение между тремя корпорациями - ОСК, "Гознак-Лизинг" и "Волготранс" - на строительство 22 судов. Мы исходим из возможности строительства 20 судов", - сказал собеседник агентства. По его словам, Невское ПКБ вложило собственные средства в разработку проекта и будет получать деньги за каждый введенный в эксплуатацию танкер-химовоз. "Впервые в нашей практике был применен принцип "роялти", то есть мы делаем все за свой счет, вкладываем свои деньги, а потом мы получаем с каждого построенного судна часть денег", - пояснил Мосолов. Он отметил, что рынок судов данного класса река-море очень значителен. "В последний раз крупномасштабные заказы на этот класс делали в начале девяностых, строили их на верфях России, Турции и других стран. Но сейчас подходит время замены этих судов", - пояснил представитель Невского ПКБ.