Поскольку построенный в 1914 году ледокол самостоятельно передвигаться не может, то его привели в движение буксиры финской буксировочной компании Alfons Håkans. Буксиры Tõrvik и Akilles вывели плавучий музей из Лётной гавани, затем третий, более крупный буксир Arkturus доставил его на верфь Tallinn Shipyard.
По словам руководителя проектов и продаж Tallinn Shipyard Алексея Богданова, на историческом корабле выполнят полный комплекс ремонтных и доковых работ: очистку и окраску корпуса, оценку технического состояния корпусных конструкций – замеры толщин, ремонт судовой арматуры трубопроводов и якорной лебедки.
"Поскольку историческое судно Suur Tõll находится на плаву и зарегистрировано в судовом реестре, то, согласно требованиям Департамента транспорта Эстонии, оно должно проходить технический осмотр и ремонт регулярно – каждые десять лет. Но надеяться на то, что пароход-ледокол выйдет когда-нибудь в море своим ходом, увы, уже, не приходится. Для этого потребовались бы очень большие инвестиции, и, в конечном счете, риск был бы слишком велик", ‒ прокомментировал директор Морского музея Урмас Дресен.
По подсчетам Алексея Богданова, музейное судно спустят после ремонта на воду в двадцатых числах марта. Последний раз Suur Tõll был на ремонте ровно 25 лет назад, в марте 1998 года, сообщает пресс-служба AS "BLRT Grupp".