На верфи ОСК в Астрахани заложен головной контейнеровоз проекта 00108

0 468 1 мин
На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО "ГТЛК".

Открывая церемонию, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию МТК "Север-Юг", поставленных президентом России. 

 

Конструкторское Бюро "Вымпел" проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности "Волго-Дон Макс" / Фото: ОСК
Конструкторское Бюро "Вымпел" проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности "Волго-Дон Макс" / Фото: ОСК

"Астраханская область – ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится", - заявил он.

 

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

 

Размерения судна соответствуют классу "Волго-Дон макс". Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

 

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

 

Основные технические характеристики: наибольшая длина судна - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), в реке 5000 т (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов, сообщает ОСК.

 

Как сообщалось ранее, в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, утвержденной распоряжением правительства РФ, планируется до 2027 года строительство 21 контейнеровоза. Четыре таких судна уже строит АО "Судостроительный завод "Лотос".

Дедвейт (т)9200
Длина габаритная (м)141
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)6,3
Скорость (уз)10
Количество и тип контейнеров500 TEU



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости