18 марта 2014 года на рыбинской "Верфи братьев Нобель" - филиала Московского судостроительно - судоремонтного завода (генеральный директор Владимир Немчин) прошла торжественная церемония закладки киля высококомфортабельного круизного пассажирского судна класса "М-ПР" проекта PV09 (строительный номер 100).
Технический проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро.
Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.
Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления "Лед 20".
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная |
95,88 м |
Длина по КВЛ |
94,30 м |
Ширина габаритная |
13,80 м |
Ширина по КВЛ |
13,00 м |
Высота борта до ГП |
3,80 м |
Габаритная высота до верхней кромки
несъемных частей при осадке 1,80 м |
8,80 м |
Осадка по КВЛ |
1,80 м |
Автономность |
10 суток |
Водоизмещение при осадке по КВЛ |
1860 т |
Количество палуб |
3 жилые и 1 прогулочная |
Скорость эксплуатационная |
около 22,5 км/ч |
Скорость максимальная |
около 25 км/ч |
Класс РРР |
М-ПР 2.5 (лед 20) А |
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками (ВРК) с винтами фиксированного шага с механической мощностью на входном валу по 1100 кВт каждая с приводами от гребных электродвигателей электрической мощностью 1200 экВт каждый.
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой, в том числе, питается гребная электрическая установка (ВРК).
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство (НПУ) типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага с мощностью на входе НПУ 200 кВт.