На строящийся на Балтийском заводе третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» погружены два гребных электродвигателя (ГЭДы) правого и левого борта.
Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду.
В конце июля специалисты Балтийского завода совместно с ОКБ «Спецтяжпроект» завершили один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола «Якутия» – подъём и монтаж гребных электродвигателей. ГЭДы были погружены с помощью российской технологии - такелажного портала модульного типа, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн. Непосредственно подъём каждого ГЭДа занял порядка 10 часов. Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность 20 МВт.
На УАЛ «Якутия» погрузили гребные электродвигатели / Фото: "Балтийский завод - Судостроение", ООО
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода продолжается строительство атомохода «Урал», закладка которого произошла 25 июля 2016 года. На главном стапеле работники завода, помимо готовящийся к спуску «Якутии», строят четвёртый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка».
На УАЛ «Якутия» погрузили гребные электродвигатели / Фото: "Балтийский завод - Судостроение", ООО
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+