Сегодня в Петербурге прошла церемония поднятия государственного флага РФ на первом серийном крупнотоннажном траулере-процессоре "Норвежское море".
В ближайшее время судно отправится на промысловые испытания.
|
Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру |
Новое судно является вторым по счету крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на российских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот. Строительство велось корабелами Выборгского судостроительного завода. Заказчиком являтся старейшее рыбопромышленное предприятие России – "Архангельский Траловый Флот" (входит в "Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум").
|
Траулер "Норвежское море" / Фото: Корабел.ру |
Траулер предназначен для промысла донных пород рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. Ключевой особенностью судна является фабрика по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейший траловый комплекс, а также ряд инновационных решений, повышающих эффективность судна на промысле, например, комплексная система переменной частоты внутренней электросети, обеспечивающая экономию топлива до 15 %.
Двигатель траулера “Норвежское море” работает на тягу, он низкооборотистый. По сути, такое судно является буксиром за счет того, что ему нужно тянуть за собой орудие лова для донных пород рыб. Судам, которые занимаются пелагическим промыслом - скумбрия, селедка и так далее, нужна высокая скорость, поскольку есть риск выхода рыбы из трала. К примеру, у скумбрии сильно развит коллективный интеллект. Бывали случаи, что таким образом попросту топились суда, когда большой косяк (200-300 тонн) заходил в трал. Чаще всего, экипаж успевал отрезать орудие лова, но риски были.
Основные технические характеристики:
- Длина - 86 м,
- ширина - 17 м,
- высота борта - 10,1 м.
- Экипаж - до 49 чел.