На трассе Беломорско-Балтийского канала завершена навигация- 2023. В установленные сроки выполнен весь запланированный комплекс путевых работ. Государственное задание исполнено в полном объеме, сообщаетФедеральное агентство морского и речного транспорта.
Распоряжением Росморречфлота были определены сроки работы шлюзов ББК в текущем году: шлюзы №№1-9 с 20 мая по 31 октября, шлюзы №№10-19 с 20 мая по 15 октября.
В связи с многочисленными обращениями судовладельцев работа шлюзов была продлена до 13 ноября, что на 13 дней больше сроков установленных распоряжением по южному склону и на 34 дня по северному склону. Для обеспечения судоходства в условиях работы шлюзов при отрицательных температурах наружного воздуха были приняты дополнительные меры безопасности. Судопропуск осуществлялся по мере подхода судов.
По итогам навигации на 13 ноября 2023 года проведено 7932 шлюзований, прошлюзовано 2244 судов (в навигацию 2022 года – проведено 10191 шлюзований, прошлюзовано 2804 судов).
Объём перевозок грузов через шлюзы Беломорско-Балтийского канала составил 175,5 тыс. тонн. Туристическими судами выполнено 30 рейсов, перевезено 4,2 тыс. пассажиров.
В период прошедшей навигации зафиксировано 2 транспортных происшествия, классифицированных как инцидент, из них: 1 - по вине судоводителя, 1 - наступление непредвиденных обстоятельств. Транспортных происшествий на шлюзах, приведших к длительным задержкам судопропуска и существенным повреждениям СГТС во время прошедшей навигации, не было.
В настоящий момент межшлюзовые бьефы и водохранилища переводятся на зимний режим работы.
Работа средств навигационного оборудования завершилась 1 ноября, что на 11 дней превышает сроки, установленные распоряжением Росморречфлота. Путейцами канала произведено снятие плавучей навигационной обстановки на судоходных трассах канала в неблагоприятных погодных условиях. В обслуживании навигационного оборудования в навигацию 2023 года на Беломорско-Балтийском канале были задействованы обстановочные суда "Пеликан", "Шторм", "Грач", "Беркут" и "Фазан".