В акваториях Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ находится целая сотня затонувших судов: теплоходов, барж, дебаркадеров.
Затонувшие суда десятилетиями отравляют воду продуктами коррозии, из прохудившихся баков в воду нередко попадает солярка. Этот вопрос обсудили участники Первого открытого форума Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и прокуратуры республики Татарстан.
Как передает РБК, со ссылкой на заявление председателя комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политики Госсовета Татарстана Тахир Хадеев, в настоящее время в акватории республик находится около 100 затопленных судов.
"Они находятся в своде десятки лет, что влечет заиливание водоемов, загрязнение воды продуктами коррозии металла, нефтепродуктами, которые остались на судне. Затонувшие суда затрудняют судоходство, оказывают отрицательное воздействие на водные процессы, ухудшается качество питьевой воды. Основная причина затопления судов является халатное отношение и безнаказанность собственников судов, низкая квалификация экипажей, недостаточная работа надзорных органов", - сказал Хадеев.