В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, вице-губернатор - председатель правительства Астраханской области Олег Князев, генеральный директор АО "Машпромлизинг" Александр Бабич, генеральный директор ООО "Волготранс" Родион Светличнов и глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов.
"Мы гордимся каждым новым судном и каждым новым кораблем, над которым поднимаем Российский флаг. Но сегодняшнее событие – важно еще и потому, что является частью государственной программы по увеличению отечественного грузового флота. Открылись новые азиатские маршруты, нужно развивать международный транспортный коридор "Север-Юг". Очевидно, что нам необходимы новые перевалочные суда: контейнеровозы, танкеры. Мы строим грузовой флот по хорошо зарекомендовавшим себя проектам. В том числе, это многоцелевые танкеры проекта RST 25/7, представители нового типа отечественных танкеров "река-море" с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации" - отметил Виктор Евтухов.
Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану судна Евгению Калашникову и руководителю проекта судостроительного завода "Лотос" Дмитрию Саутину. В первый свой коммерческий рейс танкер отправится по Каспию.
Виктор Евтухов назвал загрузку заказами Южного центр судостроения и судоремонта важной государственной задачей: "Показательно, что именно здесь мы запускаем и принципиально новые для страны проекты. Астраханские верфи уже приступили к строительству 4 универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания и повышенной контейнеровместимости. Эти суда должны быть построены быстро - до конца 2025 года - и с высокой степенью применения импортозамещающих технологий, в том числе, в области пропульсивных систем. Важно, что этот проект – отечественный, разработка нижегородского конструкторского бюро "Вымпел". И это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить самые разные типы грузов, а также контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Раньше мы такие суда не строили. Искренне поздравляю коллектив "Лотоса" и всего Южного центра судостроения и судоремонта со следующим шагом в деле строительства гражданского (грузового) флота России".
Судно с 6 грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60º С, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов, сообщает пресс-служба ОСК.
Основные характеристики проекта RST 25/7 | |
длина | 139,99 м |
ширина | 16,60 м |
осадка в море/реке | 4,175 / 3,60 м |
дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) | 6613 / 5132 т |
мощность и тип ГД | 2 х 1200 кВт |
скорость хода | 10,5±0,3 узлов |