23 августа в Рыбинске на судостроительном заводе "Вымпел" при участии Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова состоялась торжественная церемония закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях проекта 23160 "Комета 120М". Строительство будет вестись по проекту, разработанному ОАО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" (г. Нижний Новгород).
Данное событие стало результатом успешного сотрудничества ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" и ОАО "Судостроительный завод "Вымпел" в рамках участия в федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».
Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М" создано на базе СПК проектов "Комета", "Колхида", "Катран", предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки. Просторные салоны бизнес- и эконом класса оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М" создано на базе СПК проектов "Комета", "Колхида", "Катран", предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки. Просторные салоны бизнес- и эконом класса оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.