"На свой страх и риск": флот речных перевозчиков обновляется вопреки кризису

0 438 1 мин
"Нева Тревел Компани" заложит два судна для перевозок по рекам и каналам. На фоне пандемии и отсутствия длинных договоров аренды причалов это смелый шаг.
Фото: ВодоходЪ


"До конца апреля на свой страх и риск должны заложить два новых судна "Сити Круиз". Планировали строить за счёт своих средств и немного кредитных, но, поскольку с финансами всё печально из–за провальной прошлой навигации, делаем это в лизинг", — рассказал исполнительный директор ООО "Нева Тревел Компани" Юрий Набатов.

Строительством займётся Средне–Невский судостроительный завод, входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). Стоимость одного теплохода оценивается более чем в 30 млн рублей. Планируется, что к навигации 2022 года суда будут готовы.

"Это обдуманное и правильное решение. На старье паразитировать нельзя, — считает директор ООО "Конт" Алексей Обрядин. — Да, с технической точки зрения с нашими судами всё неплохо, но пассажирский комфорт у многих остался с советских времён. А ведь это немаловажно, особенно для позиционирования Петербурга".

По словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга Владимира Родионова, в городе ежегодно вводится в эксплуатацию два–три новых судна, исключением по объективным причинам стал прошлый год. Средний возраст однопалубных судов на реках и каналах сегодня составляет 20 лет, это неплохой показатель.

"Идёт системная замена судов. Субъекты малого бизнеса кредитуются и строят однопалубные суда, это одни деньги. Скоростные суда типа "Метеор" — совсем другие деньги. На что пока идут компании, и это уже необходимость, — на замену двигателей у скоростных судов. Один двигатель стоит порядка 50 млн рублей", — прокомментировал Владимир Родионов.

Новое скоростное судно стоит более 300 млн рублей, что для малого бизнеса неподъёмно. В целом про какие–то крупные проекты думать сложно без гарантий продолжения своей деятельности, говорят участники рынка.

"Согласовали лизинговый договор только благодаря тому, что у компании есть имя и она давно существует на рынке. Плюс мы строим не дорогие скоростные суда, а однопалубные теплоходы. Рисков для лизинговой компании нет. Если говорить про громкие проекты, то нужны гарантии, что компания будет работать ещё много лет", — отметил Юрий Набатов.
Под гарантией понимается долгосрочный договор аренды причалов. Сейчас их чаще всего оформляют на 11 месяцев, в лучшем случае на 5 лет.

"Нужно на 15 лет минимум давать причалы, тогда будут и инвестиции в новый флот, и развитие", — говорит Родионов. В комитете по транспорту это понимают, однако дальше разговоров пока дело не идёт.


Подписаться
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Нева Тревел Компани", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 327-14-15, +7 (800) 5501200
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025