На производственных площадях судоверфи "Украина" Одесского порта подрядная организация начала работы по изготовлению железобетонных конструкций для нового волнолома, строящегося в рамках проекта строительства контейнерного терминала "Карантинный мол". Массивы-гиганты имеют размеры 30х12х10 метров и весят по 2 тыс. тонн, сообщает пресс-служба украинского порта.
По информации и.о. зам.директора ГП "ОМТП" по технической части Виктора Баскина, оснащение для отлива массивов смонтировано на стапель-палубе дока № 4. Готовые изделия путем погружения дока будут спускаться на воду, буксироваться в открытое море и затапливаться в заданных точках. Размещенные в определенном порядке железобетонные массивы послужат основой для формирования корпуса волнолома.
Как отметил далее Баскин, до начала отлива изделий была проведена большая подготовительная работа под контролем института-проектанта. Специалисты верфи укрепили стапель-палубу, смонтировали трубопровод для подачи бетонной смеси, изготовили фундамент. В итоге три производственные площадки заняли практически все пространство 170-метровой стапель-палубы дока. Все работы были выполнены с опережением графика.
Плавучий док № 4 построен в 1974 г. на Ильичевском судоремонтном заводе. Эксплуатировался Одесским СРЗ-1. В 2007 году вместе со всем имущественным комплексом завода передан на баланс ГП "ОМТП". Два года назад был выведен из эксплуатации. В 2013 году отремонтирован и вновь принят в эксплуатацию.
Технические характеристики дока:
- подъемная сила - 15 тыс. тонн;
- длина - 168, 28 м;
- ширина между башнями - 39,77 г.