В рамках реализации данного масштабного проекта, после рассмотрения и детального анализа коммерческих предложений от украинских и иностранных судостроительных заводов, компанией "НИБУЛОН" 2 июля 2012 года был подписан контракт на строительство плавучего крана проекта POSS-901 на судостроительной верфи г. Констанца (Румыния), сообщает "Транспортный портал".
Разработчиком проекта судна выступила николаевская проектная организация "Торола Дизайн Групп". Данная организация является давним и надежным партнером компании НИБУЛОН, которая по техническому заданию последней в свое время уже разрабатывала проекты несамоходных судов и буксиров - соответственно проектов NBL-90 и POSS-115. Руководство и профильные специалисты компании "НИБУЛОН" также принимали активное участие в разработке проекта и неоднократно посещали румынский судостроительный завод.
На судне будет установлено 4 дизель-генератора "Volvo Penta" (Швеция) по 420 кВт (схема электрического привода пропульсивной комплекса), приварное насыщение "Marine Interior" (США), винто-рулевые колонки "Schotel" (Германия), оборудование системы кондиционирования и вентиляции "Heinen & Hopman Engineering" (Голландия) и др. электро-и электронавигационными оборудование, оборудование систем.
Во время строительства будет порезано 838 тонн стали класса А, при этом объем узловой сборки составит 482 тонны, а секционной - 62,5 тонн.
На плавучем кране палубное оборудование будет насчитывать подъемный кран, якорные и счалочные лебедки, цепи, якоря и мачты. Плавучий кран будет оснащен рядом судовых систем, а именно: гидравликой винто-рулевого комплекса, масляной, топливной, сжатого воздуха, пресной бытовой и технической воды, балластные-осушительной, сточной, газовипускною, СО2, вентиляции, центрального обогрева, нефтесодержащих вод, охлаждения забортной воды, водопожарной, охлаждения пресной воды, кондиционирования.
Строительство судна будет проходить в следующие этапы: резка металла - изготовление судовых труб и судовых систем - узловая и секционная сборки - формирование корпуса - выполнение конструктивности помещений и испытания - монтаж палубного оборудования - монтаж изоляции и металлической зашивкой, зашивка помещений - насыщение надстройки судна и жилых помещений - окрашивание палуб - монтаж электро-и электронавигационными оборудование, оборудование систем - швартовные испытания - ходовые испытания - передача судна заказчику.
Строительство плавучего крана происходит под надзором Регистра Судоходства Украины, судно будет соответствовать всем требованиям санитарных норм Украины.
Завершение строительства соответствии с контрактными обязательствами - 25 марта 2013 года.
Судно станет наиболее продуктивным перегрузочным плавучим краном в Украине. Оно будет использоваться для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в грейферного режиме с грузоподъемностью крана до 45 тонн и в режиме крюка - до 60 тонн на внутренних водных путях, в Азовском море и в 20-мильной прибрежной зоне Черного моря - круглогодично.
Технические характеристики крана обеспечивать выполнение погрузочно-разгрузочных работ при высоте морской волны до 1,5 м и силе ветра до 20 м / с.
Основные характеристики плавучего крана следующие:
- Максимальная длина - 52,3 м;
- Ширина - 22 м;
- Осадка (пустым) - 2 м;
- Водоизмещение (при осадке 2 м) - около 2000 тонн;
- Скорость - до 4 узлов.
Грузоподъемность плавучего крана составит:
- У грейферных режиме (вылет стрелы 32 м) - 45 тонн;
- В режиме крюка (вылет стрелы 26 м) - 60 тонн.