Судостроение - долгий и сложный технологический процесс, в котором наряду с собственными ресурсами предприятия аккумулирована деятельность большого количества смежников. При этих особенностях пытаться наладить производственную цепочку постройки судна минимизируя потери и риски возможно, а вот добиться этого без внедрения современных систем управления производством - практически нереально.
Для многих отечественных судостроительных предприятий понимание этой истины уже перешло в стадию практической реализации: ряд крупнейших верфей России организовывает свой производственный процесс с применением специализированных промышленных информационных систем. Около года назад внедрение подобной системы началось и на "Судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы".
В качестве платформы была выбрана система Global-Marine. Разработанная специально для предприятий судостроительной и судоремонтной отраслей, она обеспечивает автоматизацию конструкторской и технологической подготовки производства, планирование и управление по всем его направлениям, включая финансовые и кадровые сектора.
Для внедрения системы и ее адаптации под особенности рабочего процесса на "Судостроительном заводе имени Бутомы" создали рабочую группу, в которую вошли представители компании-разработчика и сотрудники предприятия - IT-специалисты и некоторые работники тех подразделений, где уже началось внедрение автоматизации.
Работу на заводе начали с внедрения блока автоматизации системы управления технологическим процессом. В настоящее время все намеченные по этому блоку задачи выполнены. Техническое управление предприятия, конструкторский отдел и отдел Главного технолога уже ощутили преимущества работы по-новому.
Благодаря отдельно организованному каналу взаимодействия с проектантом возросло качество и скорость поступления чертежей и прочей техдокументации, более оперативно стали решаться конструкторские вопросы с проектным бюро. К тому же, система замкнула в электронном формате всех специалистов этих подразделений, что благотворно сказалось на производительности обработки чертежей, их согласования и отработке замечаний между различными бюро.
Также существенным плюсом стали и аналитические возможности системы - теперь руководитель подразделения имеет возможность посмотреть так называемую "линию тренда", то есть сопоставить количество полученных и обработанных чертежей, и в случае выявления запозданий сформировать отчет по работе каждого бюро или конкретного сотрудника.
Такая аналитика позволяет также оценить и кадровый потенциал подразделений, в том числе и в разрезе компетенций отдельных специалистов, что в свою очередь дает руководителю оперативный сигнал о необходимости усиления бюро или перераспределения видов работ между сотрудниками. В настоящее время внедрение программного обеспечения на заводе уже затронуло несколько важных блоков, включая планирование производства, управление закупками и складом.
В течение ближайшего года на автоматизированные системы управления будут переведены финансовый блок, процедура заключения договоров и управление складской логистикой, а также техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Это позволит вывести на принципиально новый качественный уровень одну из ключевых задач - планирование и подготовку производства.
В качестве платформы была выбрана система Global-Marine. Разработанная специально для предприятий судостроительной и судоремонтной отраслей, она обеспечивает автоматизацию конструкторской и технологической подготовки производства, планирование и управление по всем его направлениям, включая финансовые и кадровые сектора.
Стоит отметить, Global-Marine - российская информационная система, что в нынешних санкционных условиях имеет особое значение, так как гарантирует, что в будущем никаких сложностей с последующим сопровождением и обновлением программного обеспечения у завода не возникнет.
Для внедрения системы и ее адаптации под особенности рабочего процесса на "Судостроительном заводе имени Бутомы" создали рабочую группу, в которую вошли представители компании-разработчика и сотрудники предприятия - IT-специалисты и некоторые работники тех подразделений, где уже началось внедрение автоматизации.
Работу на заводе начали с внедрения блока автоматизации системы управления технологическим процессом. В настоящее время все намеченные по этому блоку задачи выполнены. Техническое управление предприятия, конструкторский отдел и отдел Главного технолога уже ощутили преимущества работы по-новому.
Благодаря отдельно организованному каналу взаимодействия с проектантом возросло качество и скорость поступления чертежей и прочей техдокументации, более оперативно стали решаться конструкторские вопросы с проектным бюро. К тому же, система замкнула в электронном формате всех специалистов этих подразделений, что благотворно сказалось на производительности обработки чертежей, их согласования и отработке замечаний между различными бюро.
Также существенным плюсом стали и аналитические возможности системы - теперь руководитель подразделения имеет возможность посмотреть так называемую "линию тренда", то есть сопоставить количество полученных и обработанных чертежей, и в случае выявления запозданий сформировать отчет по работе каждого бюро или конкретного сотрудника.
Такая аналитика позволяет также оценить и кадровый потенциал подразделений, в том числе и в разрезе компетенций отдельных специалистов, что в свою очередь дает руководителю оперативный сигнал о необходимости усиления бюро или перераспределения видов работ между сотрудниками. В настоящее время внедрение программного обеспечения на заводе уже затронуло несколько важных блоков, включая планирование производства, управление закупками и складом.
В течение ближайшего года на автоматизированные системы управления будут переведены финансовый блок, процедура заключения договоров и управление складской логистикой, а также техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Это позволит вывести на принципиально новый качественный уровень одну из ключевых задач - планирование и подготовку производства.
Проект 22800 |