На судно SCF Endeavour установлена новая система управления динамическим позиционированием

0 148 1 мин
На судне SCF Endeavour, принадлежащим группе компаний "Совкомфлот", специалистами АО "НАВИС" успешно завершен очередной проект по замене системы управления динамическим позиционированием на систему DP 5000 собственного производства.

Многофункциональное ледокольное судно обеспечения SCF Endeavour, построенное в 2006 году, имеет знак DYNPOS-2 в символе класса, что позволяет ему выполнять сложнейшие задачи, связанные с высокоточным позиционированием. Одной из уникальных задач, выполняемых судном, является установка фильтров, предотвращающих снижение дебита скважины, что способствует продлению срока ее эксплуатации. 

На судно SCF Endeavour установлена новая система управления динамическим позиционированием / Фото:
На судно SCF Endeavour установлена новая система управления динамическим позиционированием / Фото: "НАВИС", АО

Для максимальной безопасности при проведении работ судно должно с высокой точностью, автоматически удерживаться в заданной позиции на протяжении всей операции. Именно поэтому работа системы управления динамическим позиционированием является критически важной. Ранее эти задачи выполнялись с использованием системы управления Converteam, однако после прекращения производителем поддержки своих российских клиентов, судовладелец расценил риски дальнейшей эксплуатации этого оборудования неприемлемыми и принял оперативное решение о замене. Оборудование для замены было изготовлено, сертифицировано и поставлено АО НАВИС точно в срок.


По итогам ходовых испытаний система управления НАВИС DP5000 показала отличные результаты работы, что было отмечено благодарственным письмом экипажа. В дополнение к стандартной функциональности, с помощью инженеров АО НАВИС, экипаж судна получил возможность адаптации режимов под свои задачи. Был разработан и внедрен режим, позволяющий в значительной мере снизить расход топлива во время нахождения в режиме ожидания вне 500 метровой зоны от морского объекта. Судно встает в режим ожидания вне 500 метровой зоны обычно ночью, поэтому экипажем была поставлена задача обеспечить удержание судна, но задействовать минимум пропульсивных устройств, а именно исключение из работы носовых ПУ и трех ДГ из имеющихся на судне четырех. 


Нашими инженерами был модернизирован имеющийся режим "Hold Area" - изменена логика распределения упоров, в управлении оставлены только кормовые ВРК и добавлена возможность работы только на одном ДГ. Новый алгоритм позиционирования в области выбирает оптимальный курс судна с учетом внешних возмущений – погодный флюгер. Таким образом за счет автоматической подстройки заданного курса обеспечивается удержание судна в поперечной оси (ПУ выключены), а продольная ось удерживается кормовыми ВРК.  Заданный курс определяется системой автоматически и постоянно корректируется с течением времени в зависимости от внешних условий. На представленной ниже фотографии можно увидеть трэк судна в режиме "погодный флюгер" в области радиусом 50 м. Как видно на фото, носовые ПУ выключены, а кормовые ВРК работают на минимальной мощности.
 

На судно SCF Endeavour установлена новая система управления динамическим позиционированием / Фото:
На судно SCF Endeavour установлена новая система управления динамическим позиционированием / Фото: "НАВИС", АО
Валовая вместимость (т)4992
Дедвейт (т)4373
Длина габаритная (м)91,50
Ширина габаритная (м)17
Высота борта (м)10,00
Осадка судна (м)8,25
Скорость (уз)15,00
Марка главного двигателя2 * 7000
Тип топливаДизельное
"Навис", АО
Санкт-Петербург
+7(812)983-67-15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025