В Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) поступило обращение от членов экипажа теплохода "Генерал Кривонос" (флаг России, IМО 8721026). Компания MV-Line из Владивостока, с которой РПСМ знаком не понаслышке, задолжала морякам более 1,5 млн руб.
В настоящее время судно находится под арестом в китайском порту Тайцанг. Моряки ждут продажи теплохода в полном неведении: работодатель и капитан не говорят экипажу о причинах задержки выплаты зарплаты, а также не дают информации о том, как продвигаются торги и когда вообще моряки увидят деньги, передает Российский профессиональный союз моряков.
– Всего двум морякам не платят с июля, у остальных задолженность превышает два месяца, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В соответствии с требованиями Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года мы можем рассматривать поведение судовладельца как безответственное: моряки считаются оставленными без помощи, если работодатель в одностороннем порядке порвал с ними связь и не выплачивает зарплату свыше двух месяцев. Однако согласно требованиям той же КТМС, моряки должны быть застрахованы, что подтверждается страховым сертификатом, который обязан быть на судне. Мы уверены, что на "Генерале Кривносе" он есть – ведь другие суда под управлением MV-Line, с которыми профсоюз уже сталкивался, были застрахованы компанией "Согласие". Мы обратились в Приморскую транспортную прокуратуру с имеющейся информацией по задолженности. Теперь ждём, когда правоохранительные органы свяжутся с MV-Line. Может быть, после этого горе-компания образумится. Но даже если работодатель сошлётся, например, на отсутствие средств, наличие сертификата гарантирует, что страховщик выплатит морякам зарплату и репатриирует их. Как показывает данный случай, судовладельцы до сих пор оставляют экипажи, но за те полгода, что действуют требования КТМС по обеспечению финансовыми гарантиями, стало намного легче: положение моряков улучшилось.
– Всего двум морякам не платят с июля, у остальных задолженность превышает два месяца, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В соответствии с требованиями Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года мы можем рассматривать поведение судовладельца как безответственное: моряки считаются оставленными без помощи, если работодатель в одностороннем порядке порвал с ними связь и не выплачивает зарплату свыше двух месяцев. Однако согласно требованиям той же КТМС, моряки должны быть застрахованы, что подтверждается страховым сертификатом, который обязан быть на судне. Мы уверены, что на "Генерале Кривносе" он есть – ведь другие суда под управлением MV-Line, с которыми профсоюз уже сталкивался, были застрахованы компанией "Согласие". Мы обратились в Приморскую транспортную прокуратуру с имеющейся информацией по задолженности. Теперь ждём, когда правоохранительные органы свяжутся с MV-Line. Может быть, после этого горе-компания образумится. Но даже если работодатель сошлётся, например, на отсутствие средств, наличие сертификата гарантирует, что страховщик выплатит морякам зарплату и репатриирует их. Как показывает данный случай, судовладельцы до сих пор оставляют экипажи, но за те полгода, что действуют требования КТМС по обеспечению финансовыми гарантиями, стало намного легче: положение моряков улучшилось.