Продолжаются испытания оборудования, установленного на судах ФГУП "Росморпорт" – грунтоотвозной шаланде "Рабочая" и земснаряде "Редут", в рамках проекта по внедрению безэкипажного судовождения АНО "Отраслевой центр МАРИНЕТ" Национальной технологической инициативы.
Испытания проводятся в районе морского порта Геленджик. Разработкой и тестированием высокотехнологичного оборудования безэкипажного судовождения занимается АО "Кронштадт Технологии", - сообщает Росморпорт.
На текущий момент на судах выполнена проверка обзорно-поисковой системы, подсистемы РСУДС (региональной системы управления движением судов) и подсистемы видеонаблюдения.
Ранее в феврале 2020 года шаланда "Рабочая" впервые в рамках проекта совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа. В ходе рейса была испытана возможность шаланды распознавать цели и предлагать оптимальный маршрут маневрирования.
ФГУП "Росморпорт" начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения в 2020 году. Проект реализуется в рамках "дорожной карты" Маринет при поддержке Минпромторга России и при участии Минтранса России и Российского морского регистра судоходства.
В 2019 году для проекта по внедрению безэкипажного судовождения ФГУП "Росморпорт" выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана: земснаряд "Редут" и шаланду "Рабочая". На земснаряде "Редут" установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой "Рабочая", с которого возможно вести контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.
Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП "Росморпорт" в инновационное развитие мирового судоходства.
На текущий момент на судах выполнена проверка обзорно-поисковой системы, подсистемы РСУДС (региональной системы управления движением судов) и подсистемы видеонаблюдения.
Ранее в феврале 2020 года шаланда "Рабочая" впервые в рамках проекта совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа. В ходе рейса была испытана возможность шаланды распознавать цели и предлагать оптимальный маршрут маневрирования.
Шаланда "Рабочая" проекта НВ900 / Фото: Корабел.ру |
В 2019 году для проекта по внедрению безэкипажного судовождения ФГУП "Росморпорт" выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана: земснаряд "Редут" и шаланду "Рабочая". На земснаряде "Редут" установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой "Рабочая", с которого возможно вести контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.
Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП "Росморпорт" в инновационное развитие мирового судоходства.