6 октября под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова состоялось выездное совещание по вопросам строительства Багаевского гидроузла.
В мероприятии приняли участие руководство генерального подрядчика АО «Стройтрансгаз», заказчик ФКУ «Ространсмодернизация», представители регионального минтранса, ФКУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и проектной организации АО «Акватик». В ходе совещания обсуждались вопросы исполнения графика производства работ, готовности объекта и кассового освоения за 2022 год, говорится на официальном портале Правительства Ростовской области.
Полностью готовы и функционируют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для проведения основной части текущих работ по ремонту и обслуживанию техники. Проводятся пуско-наладочные работы на первом бетонном заводе, идет закладка фундамента под второй завод.
"Сейчас производится завоз строительных материалов, в том числе трубошпунта для противофильтрационной завесы основного котлована. Погружено уже 60% от общего количества. Идет активная подготовка к бетонным работам. Запущен первый бетонный завод, идет устройство второго. Всего на объекте планируется забетонировать 430 тысяч кубометров бетона. До конца года закончим работы по разработке грунта на рыбоходно-нерестовом канале и устройству тракта канала, – рассказал руководитель проекта «Строительство Багаевского гидроузла» ГК «Стройтрансгаз» Тагир Ахмедов.На текущий момент заканчивается создание противофильтрационной стенки котлована под основные сооружения будущего гидроузла. Полностью устроена перемычка головного регулятора РНК, сформированы съезды и проезды внутри котлована. Идут работы на территории нерестилища, состоящего из шести секций, полностью выполнена выемка грунта секции 2. Проводятся дноуглубительные работы в створе гидроузла.
Полностью готовы и функционируют стационарный автозаправочный комплекс и пневмоангар для проведения основной части текущих работ по ремонту и обслуживанию техники. Проводятся пуско-наладочные работы на первом бетонном заводе, идет закладка фундамента под второй завод.
"Конечно, объект сложный. Только в створе гидроузла планируется переместить порядка девяти миллионов кубометров грунта. Часть будет складирована на специальных площадках, а из качественного грунта будут выполнены насыпные сооружения как основание под будущее капитальное строительство. Помимо работ по устройству основных сооружений в створе гидроузла, будут выполнены работы по берегоукреплению и устройству дамб. В ближайшее время планируется начать устройство первых шести дамб, – отметил представитель АО «Акватик» Андрей Фролов.
"В условиях маловодности обеспечить безопасность судоходства на Нижнем Дону становится все труднее. Строительство гидроузла позволит не только увеличить гарантированные глубины судоходных путей, но и значительно улучшить условия работы всего водохозяйственного комплекса. Со своей стороны, мы готовы оказывать коллегам всю необходимую помощь для успешной реализации этого крупнейшего инфраструктурного проекта, – добавил первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда.