Плавучий кран стрелового типа на несамоходном понтоне, предназначен для устройства основного котлована и струенаправляющих шпор при строительстве БГУ.
При строительстве Багаевского гидроузла плавкран и прибывшая с ним команда специалистов приступит в первую очередь к работам по берегоукреплению в створе гидроузла, сообщает группа компаний "Стройтрансгаз". Начнется устройство так называемых струенаправляющих шпор. Это поперечные берегозащитные сооружения, одним концом примыкающие к берегу, а другим выходящие в русло реки под некоторым углом к направлению течения.
Проектом предусмотрено устройство струенаправляющих шпор из камня на левом берегу реки Дон. Расположены они будут в нижнем бьефе в районе х. Арпачин. Всего для защиты этого населенного пункта требуется 22 шпоры средней длиной 30м, шириной по гребню 1м и высотой 4м. Камень будет доставляться к месту отсыпки баржами и отсыпаться в воду плавкраном. Струенаправляющие шпоры снижают скорость течения реки, а, соответственно, уменьшается воздействие воды на берег, то есть снижается уровень размыва и обрушения. Для предотвращения размыва проектом предусмотрено не только берегоукрепление струенаправляющими шпорами в створе гидроузла, но и устройство дамб по берегам реки выше гидротехнического сооружения.
Плавучий кран состоит из верхнего строения (собственно крана) и понтона. Прибывший плавкран имеет универсальную конструкцию, то есть стрела крана не только наклоняется, но и вращается вокруг своей оси. Понтон, подобно корпусу судна состоит из поперечных и продольных элементов, обшитых листовой сталью. По форме представляет собой прямоугольник. Основными требованиями, предъявляемые к понтонам плавкранов — прочность конструкции, плавучесть и устойчивость. Плавучие краны часто используют при возведении гидротехнических сооружений, для работы на судостроительных и судоремонтных заводах. Плавкраны применяли для реконструкции ленинградских мостов, монтажа нефтяных вышек на Каспийском море. Краны также используют при установке на опоры смонтированных на берегу конструкций моста через реку.
Проектом предусмотрено устройство струенаправляющих шпор из камня на левом берегу реки Дон. Расположены они будут в нижнем бьефе в районе х. Арпачин. Всего для защиты этого населенного пункта требуется 22 шпоры средней длиной 30м, шириной по гребню 1м и высотой 4м. Камень будет доставляться к месту отсыпки баржами и отсыпаться в воду плавкраном. Струенаправляющие шпоры снижают скорость течения реки, а, соответственно, уменьшается воздействие воды на берег, то есть снижается уровень размыва и обрушения. Для предотвращения размыва проектом предусмотрено не только берегоукрепление струенаправляющими шпорами в створе гидроузла, но и устройство дамб по берегам реки выше гидротехнического сооружения.
Плавучий кран состоит из верхнего строения (собственно крана) и понтона. Прибывший плавкран имеет универсальную конструкцию, то есть стрела крана не только наклоняется, но и вращается вокруг своей оси. Понтон, подобно корпусу судна состоит из поперечных и продольных элементов, обшитых листовой сталью. По форме представляет собой прямоугольник. Основными требованиями, предъявляемые к понтонам плавкранов — прочность конструкции, плавучесть и устойчивость. Плавучие краны часто используют при возведении гидротехнических сооружений, для работы на судостроительных и судоремонтных заводах. Плавкраны применяли для реконструкции ленинградских мостов, монтажа нефтяных вышек на Каспийском море. Краны также используют при установке на опоры смонтированных на берегу конструкций моста через реку.