Перед началом установки винторулевые колонки (ВРК) очистили и покрасили в цехе СК-7.
Затем на специальном стенде ВРК переместили под корму строящегося судна и подняли с помощью крана. Следующие этапы – это монтаж и регулировка ВРК.
![На строящийся сухогруз проекта RSD59 установили винторулевые колонки / Фото:](https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/194/194889.jpg)
Винторулевая колонка (азимутальное подруливающее устройство) – в судостроении разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Такое устройство может быть основным движителем или только подруливающим устройством, заменяющим или дополняющим судовой руль. Позволяет маневрировать в стесненных условиях, не привлекая буксир, сообщает телеграм-канал завода.
На "Красном Сормове" уже построено пять серий проекта RSD59. Сухогрузы используются для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
Напомним, первая секция судна шестой серии проекта RSD59 была заложена в начале ноября 2024 года. Шестая серия судов этого проекта будет состоять из 34 сухогрузов – это самая большая серия судов за всю истории ОСК.