На главном стапеле Балтийского завода (входит в ОСК) завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола "Якутия" баков металловодной защиты (МВЗ).
Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалистам завода предстояло поднять на высоту почти в 20 метров и установить на борт судна две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.
|
Погрузка баков металловодной защиты (МВЗ) / Фото: "Балтийский завод" |
Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.
Атомный универсальный ледокол "Якутия" был заложен 26 мая 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимаются коллектив Балтийского завода. Согласно планам, в 2022 году специалисты предприятия должны спустить ледокол "Якутия" на воду. Передача судна заказчику запланирована на конец 2024 года. Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг".
Технические характеристики:
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
Кроме атомного ледокола "Якутия" на Балтийском заводе сейчас в разной степени готовности находятся ещё три судна проекта 22220: ледоколы "Сибирь", "Урал" и "Чукотка".