Специалисты при помощи плавкрана и специальной оснастки установили двигатель весом более 300 тонн на штатное место.
Всего специалисты завода установят на "Чукотке" три гребных электродвигателя – два бортовых и центральный. Мощность каждого агрегата составляет 20 МВт, благодаря им ледокол может двигаться, менять скорость и маневрировать. В настоящее время на судне продолжаются достроечные работы, сообщает "Балтийский завод".
Напомним, "Чукотка" - четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и "Балтийским заводом" (входит в ОСК) в августе 2019 года по результатам открытого конкурса.
Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. По условиям контракта, передать заказчику "Чукотку" корабелы должны в декабре 2026 года.