В 2022 году на развитие Северного морского пути предполагается дополнительно выделить четыре миллиарда рублей, сообщается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета РФ на 2022-2024 годы.
Средства предполагается направить на строительство СПГ-терминала "Утренний" в арктическом порту Сабетта, передает "Российская газета".
Терминал строится на берегу Обской губы возле Утреннего газового месторождения и должен стать главным объектом производства и отгрузки СПГ с проектов "Арктик СПГ-1" (его ввод запланирован в 2026 году) и "Арктик СПГ-2" (ввод намечен на 2023 год). Готовность "Утреннего" на конец 2020 года составляла 69 процентов.
Ввод "Утреннего" в эксплуатацию позволит повысить отгрузку углеводородов на экспорт до 21,6 миллиона тонн в год. Общий объем инвестиций в этот проект составляет 152,7 миллиарда рублей, из них примерно 112 миллиардов - затраты на объекты федеральной собственности.
Постройка терминала "Утренний" станет еще одним вызовом для российского судостроения. Это связано с колоссальными объемами дноуглубительных работ в его акватории. Сегодня глубина судоходных путей там достигла 15 метров, тогда как в самом начале работ на отдельных участках она не превышала двух-трех метров. Сегодня дноуглубительные работы на "Утреннем" полностью завершены. Глубины, создаваемые в ходе капитальных работ, необходимо будет поддерживать с помощью ремонтного черпания - очищать дно от наносов. Только в одном порту Сабетта с 2023 года придется извлекать при ремчерпании около четырех миллионов кубометров грунта - это половина от объема ремчерпания во всех портах РФ.
Генеральный директор ФГУП "Гидрографическое предприятие", проводящего дноуглубительные работы для арктических проектов, Александр Бенгерт заявил о возможности строительства собственного дноуглубительного флота предприятия.
Терминал строится на берегу Обской губы возле Утреннего газового месторождения и должен стать главным объектом производства и отгрузки СПГ с проектов "Арктик СПГ-1" (его ввод запланирован в 2026 году) и "Арктик СПГ-2" (ввод намечен на 2023 год). Готовность "Утреннего" на конец 2020 года составляла 69 процентов.
Дноуглубительные работы / Фото: ФГУП «Гидрографическое предприятие» |
Ввод "Утреннего" в эксплуатацию позволит повысить отгрузку углеводородов на экспорт до 21,6 миллиона тонн в год. Общий объем инвестиций в этот проект составляет 152,7 миллиарда рублей, из них примерно 112 миллиардов - затраты на объекты федеральной собственности.
Постройка терминала "Утренний" станет еще одним вызовом для российского судостроения. Это связано с колоссальными объемами дноуглубительных работ в его акватории. Сегодня глубина судоходных путей там достигла 15 метров, тогда как в самом начале работ на отдельных участках она не превышала двух-трех метров. Сегодня дноуглубительные работы на "Утреннем" полностью завершены. Глубины, создаваемые в ходе капитальных работ, необходимо будет поддерживать с помощью ремонтного черпания - очищать дно от наносов. Только в одном порту Сабетта с 2023 года придется извлекать при ремчерпании около четырех миллионов кубометров грунта - это половина от объема ремчерпания во всех портах РФ.
Генеральный директор ФГУП "Гидрографическое предприятие", проводящего дноуглубительные работы для арктических проектов, Александр Бенгерт заявил о возможности строительства собственного дноуглубительного флота предприятия.