Это головное судно в серии из четырех судов для НК "Роснефть". Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии, - сообщает пресс-служба ССК "Звезда".
Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества. На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.
|
Судостроительный комплекс "Звезда" |
Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК "Роснефть" и компании GE - ООО "Завод по производству ВРК "Сапфир".
Торжественная церемония в честь спуска со стапеля прошла на тяжёлом открытом достроечном стапеле ССК "Звезда" при участии руководства и коллектива верфи, представителей заказчика, правительства Приморского края и города Большой Камень, партнерских организаций.
В дальнейшем судно отбуксируют к достроечной набережной, где снабженцу предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.
|
Судостроительный комплекс "Звезда" |
Многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса имеют высокую степень насыщения оборудованием. Их длина составляет 106 м, ширина - 22 м, дедвейт - 5100 т. Суда предназначены для неограниченного района плавания, в том числе в сложных климатических условиях, и выполнения множества операций: перевозку грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе.