/ вмф

На СНСЗ заложили девятый корабль проекта 12700

0 1069 1 мин
На Средне-Невском судостроительном заводе состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны проекта 12700.

В торжественном мероприятии принял участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов, генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо, первый заместитель генерального директора АО "ОСК" Андрей Бузинов, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева, глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий, главный инженер Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Константин Голубев, а также работники и ветераны АО "СНСЗ".
 

Приказом Главкома ВМФ будущему тральщику присвоено действующее наименование "Афанасий Иванников" в честь Героя Советского Союза, командовавшего в годы Великой Отечественной войны тральщиком "Т-115" 6-го дивизиона тральщиков бригады траления охраны водного района Печенгской военно-морской базы Северного флота, капитан-лейтенанта Афанасия Ивановича Иванникова. Корабль противоминной обороны "Афанасий Иванников" станет девятым в линейке проекта 12700, заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе.
 

Закладка корабля ПМО / Фото: Корабел.ру


Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
 

При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025