Участники совещания обсудили обеспечение безопасности судоходства в акватории СМП в период нового сезона навигации, достижение целевого показателя грузооборота, ход строительства ледоколов и других судов, наращивание спутниковой гидрометеорологической группировки, а также итоги выполнения в 2023 году плана развития Севморпути и основные задачи до 2035 года.
Глава госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачёв сообщил, что по Севморпути в 2023 году было перевезено рекордное количество грузов – 36,25 млн т. К 2030 году в планах – увеличить грузопоток до 150 млн т в год, с перспективой роста до 190 млн т при оптимистическом сценарии. Индикативные показатели по грузам к 2035 году составят 220 млн т в год, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"В последние годы на мировую логистику негативное воздействие оказали пандемия COVID-19, инциденты в Суэцком канале и Красном море, что привело к повышению интереса к СМП со стороны как российских игроков, так и зарубежных компаний. Приоритет у нас сейчас в организации круглогодичной навигации, что позволит кратно нарастить грузопоток через море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря. Для развития транзита и сохранения эффективности арктических проектов необходимо сформировать в первую очередь конкурентоспособные условия на СМП, в том числе обеспечить большую привлекательность по сравнению с Суэцким каналом", – сказал Алексей Лихачёв.
Напомним, ранее председатель правительства РФ Михаил Мишустин дал ряд поручений для обеспечения круглогодичной навигации по Севморпути.
В частности, в целях развития транзитного грузопотока по Северному морскому пути будут подготовлены и представлены предложения по определению приоритетного порядка перевозки грузов из портов Северо-Запада России в порты Азиатско-Тихоокеанского региона в период летне-осенней навигации и по необходимым мерам поддержки. Выполнять это поручение будут "Росатом", Минвостокразвития, Минтранс, Минфин и Минэкономразвития.
О строительстве флота для Северного морского пути и развитии этого важного маршрута читайте в специальных материалах "Корабел.ру":
Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов
Для Северного морского пути не построено ни одного судна экологического мониторинга