На строящийся на Балтийском заводе - Судостроение первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" погружены три гребных электродвигателя (ГЭДы). Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду.
В канун Дня Победы совместно с группой компаний "Спецтяжавтотранс" завершен один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола "Сибирь" – подъём и монтаж гребных электродвигателей. ГЭДы были погружены с помощью новой российской технологии - такелажного портала модульного типа, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн.
5 мая третий ГЭД был установлен в проектное положение на судне. На каждом атомоходе установлено три электродвигателя – два бортовых и центральный - сконструированные специально для ледоколов проекта 22220 концерном "Русэлпром". Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность 20 МВт.
"Установка ГЭДов очень важный и сложный технологический этап. Фактически, это один из трех основных этапов строительства атомного ледокола, который определяет дальнейший ход работ. Следующими знаковыми событиями станут установка реактора и погрузка паротурбинной установки", - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский.
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода продолжается строительство головного атомохода "Арктика", спущенного на воду 16 июня 2016 года, а на главном стапеле работники завода готовят к спуску первый серийный ледокола "Сибирь".