Одни из первых чертежей были выпущены для Северодвинского хлебокомбината. По технологии реверс-инжиниринга разработана документация для изготовления специальной вращающейся емкости для замеса теста – дежи.
"Для нас не составляет труда подготовить техническую документацию, изучив уже готовое изделие. Более того, при разработке чертежей мы можем улучшить характеристики изделия", – сказал технический руководитель проекта ПКБ "Севмаш" Максим Корзин.
Как подчеркнул депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле Александр Спиридонов, такие технологии актуальны для российских компаний в условиях экономических санкций. Они позволят в кратчайшие сроки закрыть потребности российских компаний в оборудовании. Сейчас крайне необходимо наработки адаптировать наработки военного кораблестроения к изготовлению гражданской продукции.
Отметим, что реверс-инжиниринг широко используется в кораблестроительной отрасли. С помощью современных методов измерения на Севмаше создаются электронные модели уже изготовленных конструкций корабля, включая корпус, трубопроводы, кабельные трассы и оборудование. Технология применяется с 2015 года для совершенствования процессов строительства кораблей. В качестве опытной работы для помещения одного из заказов с использованием технологии лазерного сканирования и 3D-моделирования была разработана рабоче-конструкторская документация на серийные заказы по фактическим координатам установки кабельных трасс. Впервые с отечественном кораблестроении конструкторы Севмаша разработали альбомы координат размещения арматуры. В дальнейшем это позволило ускорить и упростить выполнение монтажных работ на серийных кораблях. Для фиксации проектных решений создаются фактические 3D-модели строящихся на Севмаше кораблей, передает пресс-служба ОСК.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.