"Адмирал флота Советского Союза Исаков" – четвертый в серии крупных боевых кораблей дальней морской зоны проекта 22350, разработанного "Северным проектно-конструкторским бюро". Сегодня головной корабль проекта "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проходит швартовые испытания. Первый и второй серийные фрегаты – "Адмирал флота Касатонов" и "Адмирал флота Головко" строятся на стапелях верфи. Как отмечают разработчики проекта 203865, корабли, которые будут построены на северной верфи могут по праву называться одними из мощнейших.
- Данный корабль по эффективности превосходит сегодня все мировые аналоги. Он оснащен мощным ракетным, зенитным и ударным оружием, а также противолодочным. У него разные сетевые системы. Можно сказать, что этот корабль – олицетворение современной научно-технической мощи России, - заявил генеральный директор "Северного ПКБ" Владимир Спиридопуло.
Характеристики фрегата: | |
водоизмещение | около 4500 т |
длина наибольшая | более 130 м |
ширина наибольшая | более 16 м |
дальность плавания | свыше 4000 миль |
мореходность без ограничений | |
на корабле обеспечивается базирование вертолета |
В свою очередь "Иван Хурс" - это первый серийный корабль проекта 18280, который был разработан "Центральным конструкторским бюро "Айсберг". Буквально полтора месяца назад, 30 сентября, на "Северной верфи" на воду было спущено головное судно связи "Юрий Иванов". У кораблей проекта 18280, по сравнению с предшественниками, улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики энергетики и внедрена широкая автоматизация процессов управления системами связи, радионаблюдения и техническими средствами. Суда связи, как отмечают на "Северной верфи", обладают высокими мореходными качествами и высоким уровнем автоматизации и интеграции систем.
Характеристики среднего разведывательного корабля | |
водоизмещение | около 4000 т |
длина | 95 м |
ширина | 16 м |
дальность плавания | не менее 8000 миль |
экипаж | около 120 человек |
- Мы понимаем, что успешное завершение строительства, передача заказчику всех запланированных в серии боевых кораблей проекта 20350 ознаменует возрождение флотской группировки, способной в течение следующих десятилетий решать широкий круг задач в любых районах мирового океана. А перед разведывательными кораблями стоит не меньшая по значимости задача – обеспечение боевой устойчивости ВМФ России в условиях непрерывно растущего значения сил и средств радиоэлектронной борьбы, - отметил значение строящихся проектов президент "Объединенной судостроительной корпорации" Владимир Шмаков.
Однако, по словам генерального директора "Северной верфи" Александра Ушакова, заводу в следующем году предстоит показать, что он может не только закладывать новые корабли, но и достраивать.
- В июне следующего года мы должны сдать корвет "Стойкий", в ноябре первый средний разведывательный корабль "Юрий Иванов". Также предстоит довести до испытаний фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков", - заявил руководитель судостроительного предприятия.
Стоит отметить, что в соответствии с заключенными контрактами завод должен построить и передать ВМФ России до 2020 года 6 корветов проектов 20380 и 20385, 6 фрегатов проекта 22350, 3 судна тылового обеспечения с ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 и два судна связи проекта 18280.
- Для судостроительного предприятия иметь серию кораблей - это очень важно и почетно. За вековую историю предприятие построило более 250 боевых кораблей. Портфель заказов у завода обеспечен до 2020 года. Главные задачи – это продолжение строительства серии фрегатов, корветов, разведывательных кораблей и освоение новых проектов. А с 2014 года на предприятие возлагается историческая миссия по ремонту символа нашего государства – легендарного крейсера "Аврора", - отметил руководитель Департамента Министерства обороны по обеспечению гособоронзаказа Андрей Вернигора.
Однако "Северной верфи" в ближайшие годы предстоит не только строить корабли, но и развивать производственную базу. Сегодня Александр Ушаков и Владимир Шмаков заявили о том, что уже проводится подготовительная работа по расширению и модернизации судостроительного предприятия.
- Я думаю, что в ближайшее время окончательное решение будет принято. На верфи будут построены новые корпуса, сборочный цех, эллинги и большой док длиной 400 метров и шириной 70 для строительства газовозов, ледоколов и нефтевозов. Начало работ по проектированию запланировано на следующий год, - прокомментировал ситуацию Александр Ушаков.
В свою очередь Владимир Шмаков подчеркнул, что ОСК возлагает большие надежды на коллектив и руководство "Северной верфи", а также окажет помощь в работах по реконструкции предприятия.
- Это большая работа, не на один год - начиная от проектирования и заканчивая монтажными работами. Наша главная задача - провести эту реконструкцию. Для этого на предприятии все есть. Самое главное – это хорошо организованный коллектив и сильное руководство, поэтому никаких сомнений нет в том, что "Северная верфь" будет продолжать работу и строить новые военные корабли для нашего ВМФ, - подытожил президент госкорпорации.