Немного о корвете и проекте
"Ретивый" - это многоцелевой корвет, который предназначен для обнаружения и уничтожения подлодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения различных задач в ближней морской зоне. На корветах проекта 20380 установлены артиллерийские, противолодочные, противоракетные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. По проекту на кораблях предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
Проект корвета разработало ЦМКБ "Алмаз".
Вообще, "Ретивый" - это пятый корвет (четвертый серийный), который строится на "Северной верфи". Напомним предыдущие - "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий". Эти корабли переданы ВМФ России в период 2007-2014 годов. В настоящее время служат на Балтийском флоте.
Как сообщает пресс-служба завода-строителя, в феврале "Ретивый" был перемещен из эллинга в плавдок для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства.
Основные технические характеристики проекта 20380:
- Длина, м - 104,5 м — 106,3 (наибольшая);
- Ширина, м - 13 (наибольшая);
- Осадка, м - 7,95 (наибольшая с бульбом);
- Мощность, кВт - 17 652 кВт;
- Водоизмещение, т - 2250 т — 2430 (полное);
- Скорость хода, узл. - 27 (полная);
- Дальность плавания, миль - 4000;
- Автономность, сут. - 15;
- Экипаж, чел. - 100.
Корвет под мартовским дождем
12 марта Санкт-Петербург был особенно хмур. Сильный ветер менял направление серых туч и дождя. Согласно прогнозам погоды, температура в городе была плюсовая - +3, но с пометкой - "ощущается как -2". При таких обстоятельствах спускать суда и корабли особенно радостно, ведь дождь - это хороший символ для корабелов, экипажа и корвета. Значит судьба у корабля будет интересной.
В торжественной церемонии спуска на воду корвета "Ретивый" приняли участие замминистра обороны России Алексей Криворучко, главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал Николай Евменов, глава ОСК Алексей Рахманов, гендиректор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко и генеральный директор "Северной верфи" Игорь Пономарев.
Первым на событии взял слово замминистра обороны РФ. Он отметил, что "Северная верфь" является одним из ведущих заводов России по строительству кораблей для Военно-морского флота: "Я заверяю, что по контрактам, заключенным между Министерством обороны и ОСК, в частности с "Северной верфью", завод будет загружен на ближайшие десять лет. Также отмечу, что совсем скоро мы ожидаем закладку фрегатов на верфи".
Затем выступил главнокомандующий ВМФ России: "Дорогие корабелы, сегодня для ВМФ, как и для вас, праздник, потому что для каждого корабля есть три события - закладка, спуск на воду и подъем Военно-морского флага. Одно событие прошло, последнее уже грядет. "Ретивый" - это прекрасное название для корвета. В годы Великой Отечественной войны на Тихоокеанском флоте в 1941 году был заложен и пронес боевую славу, сопровождая конвои такой же СКР "Ретивый". Потом с 1976 по 1995 год проект 1135, тоже сторожевой корабль "Ретивый", нес свою нелегкую морскую вахту. Имя и название продолжает наши славные традиции. Сегодня корвет строится для Черноморского флота. Уверен, что "Северная верфь" сдаст в срок этот прекрасный корабль. Корветы проекта 20380 уже показали себя как "пахари" моря, надежные, устойчивые. Уважаемые корабелы, от Военно-морского флота вам большое спасибо!"
Следующим выступил президент ОСК: "Сегодня мы спускаем очередной корабль, а это - большое дело, поскольку планов у нас громадье. Я абсолютно уверен, что "Северная верфь", как ей было предначертано во всех наших решениях, станет основным судостроительным предприятием в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в структуре корпорации, которое будет производить и военные, и гражданские суда. Впереди у нас много работы!"
После главы ОСК слово взял глава ЦМКБ "Алмаз": "Пять лет назад корвет "Ретивый" был заложен, он видоизменился по сравнению с головным кораблем - "Стерегущим". Первый "Ретивый" появился в 1902 году в качестве эскадренного миноносца, который прекрасно зарекомендовал себя на Военно-морском флоте. Сегодня праздник не только у заводчан, сегодня праздник у сотен предприятий, которые участвовали в строительстве этого замечательного корвета!"
Официальную часть завершил гендиректор "Северной верфи": "Наступил очередной этап в жизни завода, в жизни корвета. Два наших корабля сейчас проходят испытания на Севере, мы планируем их завершить, поднять флаг и передать ВМФ России. "Ретивый" встанет на достроечную набережную, и наше предприятие должно передать Минобороны корабль в соответствии с графиком".
На спуске "Ретивого" не обошлось и без награждения. Генеральный директор НПО "Аврора" Константин Шилов вручил главе "Северной верфи" медаль имени Войтецкого, которой Игорь Пономарев был удостоен в декабре 2019 года.
Крестная мать корвета "Ретивый" - Евгения Пенкина, экономист отдела главного строителя "Северной верфи" / Корабел.ру |
Что дальше
По информации от пресс-службы "Северной верфи", после спуска корвет проекта 20380 будет отбуксирован к достроечной набережной, где продолжится его строительство. Известно, что на корабле начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений для вселения экипажа, а также установка систем связи, вооружения и навигации.
Швартовные испытания "Ретивого" намечены на конец 2020 года.
На пресс-подходе главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов отметил, что серия корветов проекта 20380 очень актуальна для флота, выразив уверенность в том, что давний партнер Военно-морского флота "Северная верфь" в срок и с надлежащим качеством выполнит все контрактные обязательства.
Также главнокомандующий ВМФ РФ отметил, что чем будет больше серия подобных корветов, тем корабли будут иметь больше возможностей для модернизации и применения современного вооружения и оборудования.
Наша редакция продолжит следить за ходом строительства серии корветов и в целом за успехами корабелов "Северной верфи"!
[Больше фотографий в галерее снизу]
Материалы по теме:
Все о корветах проекта 20380 и их модификациях (статья о кораблях проекта 20380)