На заводе "Северная верфь" спустили очередной траулер. На этот раз со стапелей сошло головное судно проекта 170701 "Капитан Соколов". Когда траулер будет введен в эксплуатацию, какие у него характеристики, и что сулит данная серия - в репортаже Корабел.ру.
О траулере "Капитан Соколов"
Этот траулер был заложен на "Северной верфи" 23 ноября 2018 года. Проект 170701 разрабатывался специалистами КБ "Наутик Рус", а "Капитан Соколов" - это головное судно этой серии. Заказчиком выступает предприятие "Рыбпроминвест", входящее в группу компаний "НОРЕБО". Всего же по заключенному контракту будет построено и передано десять таких судов для промысла в Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах России.
Основные характеристики проекта 170701:
- Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
- Ширина – 16 м
- Скорость – 15 узлов
- Водоизмещение – 5500 тонн
- Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
- Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
- Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
Ход церемонии
На церемонии спуска на воду присутствовали не только руководители предприятий и организаций, причастных к созданию нового траулера, но и семья Владимира Соколова.
Шестаков Илья, руководитель Федерального агентства по рыболовству: "Спуск судна на воду - это новая веха в его жизни. Траулер назван в честь капитана Владимира Витальевича Соколова - человека, внесшего вклад в развитие рыбопромышленного комплекса не только как капитан, но и активно занимавшегося непосредственно управлением и строительством рыбохозяйственного сектора будучи заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству и директором Мурманского рыбного порта".
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Митин Сергей подчеркнул, что спуск на воду "Капитана Соколова" - это результат слаженной работы коллектива завода, Объединенной Судостроительной корпорации, коллектива Росрыболовства, стороны заказчика.
Игорь Орлов, гендиректор "Северной верфи": "Мы с огромной вниманием и пиететом относимся к нашему сотрудничесвтву с рыбаками из компании "НОРЕБО". Этот траулер открывает новые возможности для всего нашего коллектива. И мы приложим все усилия, чтобы и заказчик был доволен, и у нас формировались новые перспективы и задачи. <...> Мы выполняем поручение президента, чтобы не менее 40% загрузки относилось к гражданскому сегменту. И мы очень рассчитываем, что те компетенции, которые мы сегодня нарабатываем, и строительство именно рыболовных судов с учетом их сложности, продолжат развиваться".
Заместитель Губернатора Мурманской области Филиппов Дмитрий подчеркнул значимость подобных событий в настоящее время: "В непростых условиях пандемии в России полным ходом идет масштабное обновление промыслового флота, что стало возможным благодаря программе инвестиционного квотирования".
Киселев Андрей, генеральный директор "Рыбпроминвест": "Для нашей компании, отметившей свой двадцатилетний юбилей, это второе по значимости событие. Уверен, что это судно станет лидером на нашем Северном бассейне".
Павел и Александр Соколовы - сыновья капитана, в честь которого было названо судно, поблагодарили участников строительства за то, что вклад Владимира Витальевича Соколова в развитие рыбопромышленности был по достоинству оценен и заверили, что продолжат дело отца.
Оборудование и оснащение судна
Новый траулер будет оснащен рыбоперерабатывающей фабрикой, одно из ее главных преимуществ - сведение к нулю образующихся отходов, перерабатывающихся в рыбную муку. Многофункциональная фабрика, ориентированная на большие уловы, будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе.
На борту уже установлены четыре траловых лебедки, обеспечивающие возможность одновременной постановки трех тралов. Также на судне предусматривается использование автоматизированной
системы паллетирования. Она позволяет не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована "НОРЕБО" на других крупнотоннажных судах.
Что касается внутренних механизмов судна, то все они нацелены на повышенную энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе
главного двигателя, на обогрев внутренних помещений. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо. А для топки котлов будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Планы и задачи
После передачи судна в эксплуатацию "Рыбпроминвесту", которая должна состояться осенью 2021 года, "Капитан Соколов" будет вести промысел трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике.
Сейчас корабелы "Северной верфи" продолжат достройку и оснащение - запланированы лакокрасочные работы внутренних помещений, изоляция, пусконаладка механизмов и систем, сдача помещений на конструкцию. А далее судно будет направлено на швартовые, ходовые и промысловые испытания.
Также на заводе рассказли о недавно заключенном контракте с Группой "НОРЕБО" на
строительство четырех ярусоловов проекта 200101. Таким образом "Северная верфь" продолжает нарабатывать свои компетенции по граждансокму судостроению, а в частности по созданию рыбопромыслового флота.