Сегодня на судостроительном заводе "Северная верфь" заложен первый из двух ярусоловов-процессоров проекта МТ1112XL, контракт на строительство которых Верфь заключила в ноябре 2017 года с Рыболовецкой компанией "Вирма" (входит в ГК "Карельский рыболовный флот").
Ярусолов должен быть передан заказчику в 2020-ом году.
Заложенное сегодня судно предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы. Проектом предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне.
Разработчик концепт - проекта - Marin Teknikk AS, разработку рабоче-конструкторской, эксплуатационной, плазово-технологической и приемосдаточной документации выполняет Северная верфь. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки. Судну присвоено имя "Гандвик-1" по средневековому скандинавскому названию Белого моря. Северная акватория Атлантического океана, Баренцево и Норвежское моря станут для "Гандвика" районами лова трески и пикши.
Директор РК "Вирма" Иван Пасынков, выступая на церемонии, сказал: "В целях расширения своей экономической активности и обновления технической базы Карельский рыболовный флот инвестирует строительство двух высокоэффективных судов ярусного лова –"Гандвик-1" и "Гандвик-2". Он также пояснил, что донный ярусный промысел – один из самых экологически безопасных: в процессе промысловых операций не повреждается грунт и сохраняется среда обитания гидробионтов.
"Наша задача – повышение качества и расширение продуктовой линейки для потребителей. В этом смысле эксплуатация ярусолова позволит оптимально сочетать экономическую эффективность, экологичность и качество продукции. Исследования, в том числе зарубежные, доказывают, что у рыбы, выловленной на ярус, качество всегда более высокое, чем у той, которая выловлена тралом", - сказал Иван Пасынков.
Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для группы компаний "Карельского рыболовного флота" (КРФ). Сейчас Группа владеет шестью траулерами тралового способа лова, из них три – иностранной постройки. КРФ поставляет на отечественный рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня - всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.
"Гандвик-1" строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM (*) Ice3 AUT1-ICS OMBO REF fishing vessel.
"Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и технических решений, позволяющих минимизировать возможные риски. Так, для предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду ярусолов будет оборудован классифицируемой холодильной установкой. Интегрированная компьютерная система поможет в управлении и контроле за судовыми механизмами и узлами. Такой высокий уровень автоматизации позволит сократить влияние человеческого фактора и обеспечит эффективную эксплуатацию судна без необходимости постоянного присутствия персонала в машинном отделении и на центральном посту", - рассказал заместитель генерального директора РС Владимир Евенко.
"Гандвик-1" - головное судно проекта МТ 1112XL. Первый заместитель генерального директора "Северной верфи" Дмитрий Ермаков сообщил, что серия будет состоять из трех ярусоловов – два для РК "Вирма" и одно - для ООО "Глобус" (объединение рыболовецких колхозов Архангельской области). Также осенью 2018 года планируется закладка головного рыбопромыслового судна - траулера-процессора для предприятий группы "Норебо".
Серия будет состоять из шести судов для промысла в районе Северного рыбохозяйственного бассейна. "За последний год на судостроительных предприятиях, входящих в АО "ОСК", было заложено и началось строительство нескольких рыболовных судов. Это стало возможным благодаря принятию правительством РФ ряда постановлений о выделении инвестиционных квот рыболовецким компаниям при условии заказа строительства судов на отечественных верфях. Для судостроительной промышленности эти новые проекты – возможность дозагрузки своих мощностей и возвращение компетенций строительства рыболовного флота", -подчеркнул Дмитрий Ермаков.