Согласно условиям контракта "Метрострой" построит стапельную площадку с двухпролетным эллингом размером 250м х 140м х 75 м. Эллинг будет оснащен мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн и современным передаточным оборудованием на базе самоходных судовых поездов, в котором будут размещены производственные участки стапельного, достроечного и механомонтажного производства. Известно, что работы должны быть завершены в первом квартале 2019 года.
|
Схема нового судостроительного комплекса / ПАО "СЗ "Северная верфь" |
На втором этапе предполагается модернизация корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства завода.
Игорь Пономарев, генеральный директор
Северной верфи пояснил, что источниками финансирования стали средства ОСК и Федеральной целевой программы, подчеркнув, что новый комплекс позволит строить крупнотоннажные суда и корабли массой до 25 тыс. тонн крупноблочным способом. Это расширит линейку производимой на Северной верфи продукции до фрегатов нового поколения, десантных кораблей, газовозов и даже нефтеналивных танкеров.
|
Фото: ПАО "СЗ "Северная верфь" |
Николай Александров, генеральный директор "Метростроя" сообщил, что рабочие уже вышли на строительную площадку, где сейчас обустраивается строительный городок, и проходят испытания пробных кустов свай. Параллельно ведется активная подготовка к строительству комплекса: ведутся переговоры с поставщиками материалов и оборудования, разрабатывается логистика поставок и др.