Проект корабля разработан ЦМКБ "Алмаз". Корвет "Проворный" является модернизированной версией проекта 20380. К нему относятся корабли "Стерегущий", "Бойкий", который "Северная верфь" передала Заказчику в этом году, и "Стойкий", который на данный момент готовят к выходу на заводские ходовые испытания.
- Работа над проектом 20380 началась еще в начале 2000-х годов, а корветы, которые относятся к проекту 20385, являются их доработанной версией. За этот период, за 13 лет, от корабля к кораблю мы совершенствовали проекты. Вместе с заказчиком рассматривали различные варианты комплектования, - поясняет главный инженер ЦМКБ "Алмаз" Константин Голубев. - В основном изменения в проекте 20385 касаются оборудования, вооружения, в частности главного ударного оружия и противовоздушной обороны. Улучшилась энергетика – стала надежней. Увеличилась дальность плавания. Таким образом, идет постоянное развитие из поколения в поколение кораблей этого класса. Новые корветы быстрее, мощнее и в целом сильнее предыдущих по многим показателям.
Длина корабля составит 107, 5 метра, ширина - 13 метров, водоизмещение - 2200 тонн, автономность - 30 суток. Корвет рассчитан на 100 человек. По словам главного инженера, улучшились не только технические характеристики современных военных кораблей, но и условия быта для моряков, которые будут нести на них службу.
- Уверяю, что на этих кораблях условия обитаемости ничем не отличаются от условий на зарубежных кораблях такого же класса, - отмечает Константин Голубев. - В этом плане привлекаются самые передовые фирмы, которые занимаются отделкой помещений, вопросами расположения экипажа с учетом того, что на них будут служить специалисты контрактники.
Тем временем на заводе в самом разгаре строительство головного корвета проекта 20385 "Гремящий", который был заложен в феврале прошлого года.
- Корпус корабля уже готов, ожидаем поставку энергетической установки и надстройки, которая будет загружена в начале следующего года, - рассказывает главный строитель "Северной верфи" Александр Уляшев. - После этого сразу начнутся работы по подготовке корабля к спуску.
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что качество строящихся на верфи кораблей держится на высоком уровне.
- За последние годы "Северная верфь" переживала не лучшие времена, связанные со сменой собственника, с проблемами по загрузке завода, - отметил замминистра. - Сегодня все это уже позади. Заказы Минобороны практически обеспечивают работу до 2020 года.
В соответствии с заключенными контрактами завод должен построить и передать ВМФ России до 2020 года 6 корветов проектов 20380 и 20385, 6 фрегатов проекта 22350, 3 судна тылового обеспечения с ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 и два судна связи 18280.
- Со следующего года "Северная верфь" должна сдавать Военно-Морскому Флоту по три корабля в год – это возвращение к традициям советских времен, мы должны все это вспомнить, возродить и с честью выполнить эту задачу, - заявил генеральный директор завода Александр Ушаков.
До конца этого года "Северной верфи" предстоит спустить на воду судно связи "Юрий Иванов". Спуск запланирован на 26 сентября. И еще два корабля – корвет "Стойкий" и "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - должны выйти на заводские ходовые испытания.
Анастасия Судникова