У причальной стенки своей достроечной набережной Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал швартовные испытания головного судна тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус". Об этом сообщает пресс-служба верфи.
Для "Эльбруса" разработана специальная программа швартовных испытаний. Она включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, будут тестироваться электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средства связи, навигационные системы, системы вентиляции и кондиционирования.
|
Швартовные испытания судна тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" / ОАО "СЗ "Северная верфь" |
Важной частью испытаний станет проверка работы главной энергетической установки, подготовка к пуску и пуск главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Кроме того, пройдут проверки характеристик обитаемости на судне и испытание камбуза, исследование качества монтажа оборудования. Всего в рамках этого этапа судостроители должны выполнить проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовных испытаний. По итогам этих испытаний судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний.
Головное судно тылового обеспечения "Эльбрус" заложено в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро "Спецсудопроект". Судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. "Эльбрус" обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.
Основные характеристики судна:
- длина наибольшая - около 95 м;
- ширина наибольшая - около 22 м;
- осадка наибольшая - около 9 м;
- водоизмещение полное - около 10 000 т;
- дальность плавания - около 5 000 миль;
- автономность - около 60 суток;
- экипаж - 27 человек.