реклама

На Севере Каспия застряли во льдах несколько караванов грузовых судов

0 830 1 мин
На севере Каспия застряли во льдах несколько ов грузовых судов с международными маршрутами; ы астраханских портов не справляются с нагрузкой в сложных погодных условиях, сообщил начальник береговой охраны погрануправления ФСБ по Астраханской области и республике Калмыкия Владимир Щербаков.
По данным ведомственного управления, 17 судов, не добравшись до открытой воды, стоят сейчас в Волго-Каспийском канале, в то время как три имеющихся в портах ледокола в низовьях встречают из моря караван еще из 7-8 судов.
"Обстановка сложная, движение судов по транспортному коридору "Север-Юг" на участке погрануправления Астраханской области происходит с большими простоями. Связано это с ледовой обстановкой, со сложностью движения судов, которое обеспечивает капитания порта. В зимний период проводка осуществляется с помощью ледоколов, порт организует формирование и вывод караванов, но караваны часто застревают", - рассказал Щербаков.
Руководство астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" видит причину заторов не только в тяжелой ледовой обстановке, но и в качестве самих судов, приходящих в астраханские порты.
"Проблема есть. И даже отношения с пограничниками в этом году осложнились у нас. Но здесь такие погодные условия, которые и ледоколам не всегда бывают в радость. Потому что лед местами нарастает на метр и более. И если поставить даже десять ледоколов, в порту может не оказаться судов, которые имеют возможность ходить под проводкой. Сейчас у нас есть суда, которые могут плавать за ледоколом во льдах до 40 сантиметров, и канал, где лед 60-70 сантиметров", - сообщил журналистам замдиректора филиала Александр Шалгин.
По его словам, зимой в астраханских портах были введены ограничения для судов с низким ледовым усилением, и если бы заходящие суда соответствовали погодным условиям, работы трех имеющихся ледоколов было бы вполне достаточно.
"Надо совершенствовать флот судоходный. Судовладелец должен понимать риски, что данные условия не позволяют ему работать, что будут потери", - пояснил Шалгин.
По данным штаба ледокольных проводок, сейчас ледоколы "Капитан Букаев" и "Капитан Мецайк" пытаются вывести караваны из Волго-Каспийского канала. При необходимости каждое судно буксируется отдельно, сообщает РИА Новости.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" обеспечит Беларусь боновыми заграждениями
16:00 / пресс-релизы