В Новороссийской военно-морской базе 10 июня пройдет торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Черноморского флота России многофункционального спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру".
Судно построено на Астраханском филиале Центра судоремонта "Звездочка" и названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру. Проект судна разработан конструкторским бюро "Вымпел" в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России, передает Sudostroenie.info.
СБС предназначено буксировки и выполнению работ по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота.
"Профессор Николай Муру" обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме того, судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
Особенностью СБС является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.
Основные характеристики спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру" проекта 22870: водоизмещение 1200 тонн; длина наибольшая 57 метров; ширина 14 метров; высота борта 5,4 метра; осадка 3,2 метра; скорость хода 14 узлов; тяга на швартовых 500 кН.
Судно может находиться в автономном плавании 20 дней, экипаж около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек.
Головным судном этого проекта является "СБ-45", которое 6 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.
СБС предназначено буксировки и выполнению работ по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота.
"Профессор Николай Муру" обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме того, судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
Особенностью СБС является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.
Основные характеристики спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру" проекта 22870: водоизмещение 1200 тонн; длина наибольшая 57 метров; ширина 14 метров; высота борта 5,4 метра; осадка 3,2 метра; скорость хода 14 узлов; тяга на швартовых 500 кН.
Судно может находиться в автономном плавании 20 дней, экипаж около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек.
Головным судном этого проекта является "СБ-45", которое 6 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.