Cargill прогнозирует падение спроса на балкерные перевозки в 2019 году.
Cargill, один из крупнейших агротрейдеров в мире, пересмотрел прогноз на 2019 год в сторону падения спроса на балкерные перевозки. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на Shipping Watch.
"Ситуация на рынке балкерных перевозок резко изменилась за считанные недели. Самым сильным ударом для него стало резкое снижение спроса на перевозки железной руды, обусловленное с одной стороны, политикой Китая, с другой, - катастрофой в Бразилии, где в конце января произошел прорыв дамбы на шахте Vale. От этих факторов особенно сильно пострадает спрос в сегменте крупнейших судов-балкеров - Capesize и VLOC", - отмечает издание.
Кроме того, по мнению Cargill, на развитие рынка в текущем году также повлияют такие негативные факторы, как "нейтральное" развитие рынка перевозок угля и сохраняющиеся риски эскалации торгового конфликта между США и Китаем, который уже обусловил снижение объемов перевозок сои в 2018 году на 8%.
С учетом большой доли железной руды на балкерном рынке влияние этих трех факторов будет в самом оптимистичном варианте обозначать нулевой рост рынка в текущем году. А реалистичный прогноз - небольшое падение рынка "впервые за очень долгое время".
"Без железной руды из Бразилии [ситуация на рынке] будет очень сложной", - сказал глава аналитического подразделения Cargill Эрик Абуссуан. При этом прогноз Cargill значительно хуже прогнозов ряда других аналитиков балкерного рынка. По оценке Амита Мехротра, консенсус-прогноз на сегодняшний день предполагает рост балкерного рынка более чем на 2%.
"Ситуация на рынке балкерных перевозок резко изменилась за считанные недели. Самым сильным ударом для него стало резкое снижение спроса на перевозки железной руды, обусловленное с одной стороны, политикой Китая, с другой, - катастрофой в Бразилии, где в конце января произошел прорыв дамбы на шахте Vale. От этих факторов особенно сильно пострадает спрос в сегменте крупнейших судов-балкеров - Capesize и VLOC", - отмечает издание.
Кроме того, по мнению Cargill, на развитие рынка в текущем году также повлияют такие негативные факторы, как "нейтральное" развитие рынка перевозок угля и сохраняющиеся риски эскалации торгового конфликта между США и Китаем, который уже обусловил снижение объемов перевозок сои в 2018 году на 8%.
С учетом большой доли железной руды на балкерном рынке влияние этих трех факторов будет в самом оптимистичном варианте обозначать нулевой рост рынка в текущем году. А реалистичный прогноз - небольшое падение рынка "впервые за очень долгое время".
"Без железной руды из Бразилии [ситуация на рынке] будет очень сложной", - сказал глава аналитического подразделения Cargill Эрик Абуссуан. При этом прогноз Cargill значительно хуже прогнозов ряда других аналитиков балкерного рынка. По оценке Амита Мехротра, консенсус-прогноз на сегодняшний день предполагает рост балкерного рынка более чем на 2%.