Как сообщает пресс-служба РС в церемонии приняли участие директор Дальневосточного филиала (ДВФ) РС Павел Шихов, заместитель директора ДВФ по техническому наблюдению Игорь Малов, главный инженер-инспектор – руководитель группы технического наблюдения за постройкой судов Андрей Сурженко и инспекторы РС, ведущие техническое наблюдение за постройкой судов на верфи, Андрей Солодилов и Николай Хекало.
"РС имеет значительный практический опыт в области технического наблюдения на стадиях проектирования, постройки и эксплуатации судов промыслового флота и активно участвует в программе по их обновлению. Современные рыболовные и краболовные суда сегодня составляют около трети от общего количества судов в постройке на класс Регистра. Строительство, в том числе серийное, ведется на верфях от Калининграда до Петропавловка-Камчатского. Сегодняшнее торжественное событие – повод для профессиональной гордости для всех участников проекта – заказчика, верфи, РС, поставщиков материалов и изделий. Компетенции и требования Правил РС востребованы участниками рынка, применяются при реализации более чем 20 проектов", – отметил П.В. Шихов.
Судно "Шантар" построено на класс РС по заказу компании "Север" (входит в Ассоциацию добытчиков краба Дальнего востока). Символ класса: KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel. Оно предназначено для промысла краба, креветки и рыбы; переработки и заморозки улова; хранения продукции в разделанном и неразделанном виде и ее транспортировки в порт.
Технические характеристики:
Длина краболова составляет 63,27 м;
ширина – 10,60 м;
высота борта – 4,60 м;
валовая вместимость – 1135 т;
водоизмещение – 1586 т;
скорость – 12 уз.
Экксплуатировать новый краболов планируется в Охотском и Беринговом морях. В настоящий момент суда данного проекта "Охотск", "Аян" и "Хабаровск" (простроены на класс РС в 2021 – 2023 гг.) успешно эксплуатируются в морях Дальнего Востока, их эффективность была отмечена заказчиками на церемонии