На Рыбинской верфи готовится к динамическим испытаниям судно на воздушной подушке (СВП) "Хаска-10", предназначенное для круглогодичных грузоперевозок на мелководье арктических морей и в труднодоступных районах Крайнего Севера.
Интерес к судну на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки) проявили ПАО "Газпром" и Росатом. В связи с этим руководство концерна "Калашников" и Рыбинской верфи прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством СВП, изучают потенциал рынка судов на воздушной подушке большей грузоподъемности, поскольку это определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП, сообщает "Ростех".
"В перспективе опыт проектирования и строительства "Хаска-10" позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн", – отметил генеральный директор ООО «Рыбинская верфь" Сергей Антонов.
"Хаска-10" создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" и предназначено для гражданских заказчиков. Однако, как показали итоги Международного военно-технического форума "Армия-2020", интерес к "Хаска-10" проявляет и российский Военно-морской флот.
"В перспективе опыт проектирования и строительства "Хаска-10" позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн", – отметил генеральный директор ООО «Рыбинская верфь" Сергей Антонов.
"Хаска-10" создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" и предназначено для гражданских заказчиков. Однако, как показали итоги Международного военно-технического форума "Армия-2020", интерес к "Хаска-10" проявляет и российский Военно-морской флот.