На российских верфях под техническим наблюдением РС ведется постройка семи ледоколов

1 182 1 мин
Сегодня ледовый флот составляет более половины от общего количества судов под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Порядка 500 из них имеют ледовый класс Arc4 и выше, в том числе 33 ледокола.

Правила РС отражают широкий диапазон "арктических классов", учитывают различные формы корпуса, остойчивость при обледенении, возможность снижения надбавок на коррозию и абразивный износ в зависимости от ледостойких покрытий, содержат требования к арктическим сталям.

 

В Правила РС внедрены нотация ANTI-ICE (указывает на наличие у судна защиты от обледенения) и нотация WINTERIZATION (DAT) (позволяет учесть влияние низкой температуры окружающего воздуха на материалы корпуса и работоспособность оборудования судна). Также РС разработал требования для судов двойного действия (DAS). Усиленная ледокольная корма и винторулевые колонки позволяют таким судам успешно преодолевать ледовые поля при движении кормой вперед. Концепция DAS дает возможность проектировать и строить арктические газовозы, танкеры и другие суда, способные самостоятельно осуществлять движение в ледовых условиях без помощи ледоколов и успешно работать в рамках нефтегазовых проектов на шельфе Арктики.

 

Сегодня Регистр активно использует в работе современный программный комплекс для проверки конструкций морских судов на соответствие требованиям Правил РС. В сентябре 2023 года РС запустил услугу по оформлению Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания судна и Паспорта ледовой безопасности. Свидетельство выдается на суда вне зависимости от наличия ледового класса и фиксирует предельные допустимые параметры безопасности при заданных сценариях движения во льдах. Документ помогает экипажу в выборе оптимальных режимов движения судна во льдах, способствует снижению рисков при взаимодействии корпуса судна со льдом.

 

Среди современных проектов, реализованных с участием Регистра, – крупнотоннажные арктические газовозы для "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2", арктические челночные танкеры проекта 42К, многофункциональные дизель-электрические ледоколы проектов Aker Arc124, IBSV01 и 22600 – дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" (мощностью 25 МВт). Также под техническим наблюдением РС построены первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов", ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", крупнотоннажные плавучие СПГ-хранилища "Саам ПХГ" и "Коряк ПХГ".

 

В настоящее время на российских верфях под техническим наблюдением РС ведется постройка 7 ледоколов – в том числе серии универсальных двухосадочных атомных ледоколов проекта 22220 и самого мощного в мире (120 МВт) атомного ледокола "Россия". Продолжают строиться судно обеспечения плавучих буровых установок ледового класса Icebreaker7, экспедиционное судно ледового класса Arc7, танкеры ледового класса Arc6 и крупнотоннажные арктические газовозы.

 

Ледовый флот с классом РС продолжит играть ключевую роль в реализации нефтегазовых проектов в Арктике, в обеспечении бесперебойной навигации и наращивании грузопотока по Северному морскому пути, развитии транспортного потенциала и укреплении технологического суверенитета Российской Федерации, сообщает РМРС.

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Напомним, универсальный атомный ледокол "Якутия" - четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". 


Подписаться
Дедвейт (т)8321
Водоизмещение (т)22258
Длина габаритная (м)146,8
Ширина габаритная (м)29
Высота борта (м)15,5
Осадка судна (м)9,5
Скорость (уз)17
Марка главного двигателя22258
Мощность главного двигателя25 Mkw
Водоизмещение (т)71380
Длина габаритная (м)209
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24
Дедвейт (т)3540
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)24
Марка главного двигателя8W32
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя4600
"Атомфлот", ФГУП Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Санкт-Петербург
+7 (812) 380-20-72



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Матвеев Сергей
14.03.2024, 19:36
«Курс, он у нас один — правильный» В.С. Черномырдин
 
(О работе правительства в Госдуме 24 июля 1996 года).
Свежие новости
Амурские корабелы готовятся к встрече Нового года
18:25 / пресс-релизы