Правила РС отражают широкий диапазон "арктических классов", учитывают различные формы корпуса, остойчивость при обледенении, возможность снижения надбавок на коррозию и абразивный износ в зависимости от ледостойких покрытий, содержат требования к арктическим сталям.
В Правила РС внедрены нотация ANTI-ICE (указывает на наличие у судна защиты от обледенения) и нотация WINTERIZATION (DAT) (позволяет учесть влияние низкой температуры окружающего воздуха на материалы корпуса и работоспособность оборудования судна). Также РС разработал требования для судов двойного действия (DAS). Усиленная ледокольная корма и винторулевые колонки позволяют таким судам успешно преодолевать ледовые поля при движении кормой вперед. Концепция DAS дает возможность проектировать и строить арктические газовозы, танкеры и другие суда, способные самостоятельно осуществлять движение в ледовых условиях без помощи ледоколов и успешно работать в рамках нефтегазовых проектов на шельфе Арктики.
Сегодня Регистр активно использует в работе современный программный комплекс для проверки конструкций морских судов на соответствие требованиям Правил РС. В сентябре 2023 года РС запустил услугу по оформлению Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания судна и Паспорта ледовой безопасности. Свидетельство выдается на суда вне зависимости от наличия ледового класса и фиксирует предельные допустимые параметры безопасности при заданных сценариях движения во льдах. Документ помогает экипажу в выборе оптимальных режимов движения судна во льдах, способствует снижению рисков при взаимодействии корпуса судна со льдом.
Среди современных проектов, реализованных с участием Регистра, – крупнотоннажные арктические газовозы для "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2", арктические челночные танкеры проекта 42К, многофункциональные дизель-электрические ледоколы проектов Aker Arc124, IBSV01 и 22600 – дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" (мощностью 25 МВт). Также под техническим наблюдением РС построены первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов", ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", крупнотоннажные плавучие СПГ-хранилища "Саам ПХГ" и "Коряк ПХГ".
В настоящее время на российских верфях под техническим наблюдением РС ведется постройка 7 ледоколов – в том числе серии универсальных двухосадочных атомных ледоколов проекта 22220 и самого мощного в мире (120 МВт) атомного ледокола "Россия". Продолжают строиться судно обеспечения плавучих буровых установок ледового класса Icebreaker7, экспедиционное судно ледового класса Arc7, танкеры ледового класса Arc6 и крупнотоннажные арктические газовозы.
Ледовый флот с классом РС продолжит играть ключевую роль в реализации нефтегазовых проектов в Арктике, в обеспечении бесперебойной навигации и наращивании грузопотока по Северному морскому пути, развитии транспортного потенциала и укреплении технологического суверенитета Российской Федерации, сообщает РМРС.
Напомним, универсальный атомный ледокол "Якутия" - четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот".
Подписаться