Количество балкеров с австралийским углем, застрявших у берегов Китая, сократилось ниже отметки 50.
Как пишет ТАСС, около тыс. моряков по-прежнему остаются заложниками продолжающегося конфликта между Австралией и Китаем, уточняется в сообщении.
На пике кризиса Braemar ACM насчитывал 75 судов на рейде у портов Китая.На этой неделе на подходах к китайским портам простаивали 11 балкеров Capesize и 37 Panamax’ов, причем по последним данным Braemar ACM, некоторые из этих судов ожидают выгрузки с апреля прошлого года.
Отношения между Китаем и Австралией стали резко ухудшаться как раз с апреля, когда Канберра объявила о необходимости расследования происхождения новой коронавирусной инфекции и инициировала ряд антидемпинговых расследований в отношении импорта китайской металлургической продукции. В ответ Китай ввел запрет на ввоз целого ряда австралийских товаров. В этот список вошли также вино, лобстеры, сахар, фрукты, древесина и ячмень.
Аналитики Braemar ACM отмечают, что балкерный рынок заметно выиграл от этого конфликта.
"С одной стороны, у нас есть австралийский уголь, который надо перевозить на большие расстояния в Японию и Индию. С другой стороны, Китай диверсифицировал свои источники поставок и стал, например, импортировать южноафриканский уголь".