Во время визита в Магадан премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам разработать предложения по реконструкции причальной стенки местного морского торгового порта. Как рассказал главе правительства совладелец предприятия Валентин Кузаков, порт открыт для захода иностранных судов, имеется пограничный и таможенный пост, таможенный склад. Основные направления внешнеэкономических грузопотоков - порты Южной Кореи и США.
"Для переработки грузов используется 9 причалов. На большинстве причалов порта применяется универсальная схема механизации с использованием портальных кранов в качестве основной перегрузочной машины. Всего в порту 14 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 40 тонн", - цитируют Кузакова "Морские вести России".
Он добавил, что с 1999 года ежегодно рост грузооборота составлял 4 – 6%, а со второй половины 2012 года наметился ещё более значительный рост, связанный с созданием крупного грузопотока при развёртывании работ крупными горнорудными компаниями. Объём грузооборота ОАО "Магаданский морской торговый порт" за январь-декабрь 2013 года составил 1,5 млн тонн и вырос в полтора раза по сравнению с 2009 годом.
По мнению руководства порта, необходима реконструкция двух причалов и прилегающих к ним операционных площадок – это позволит увеличить пропускную способность причалов по переработке крупнотоннажных контейнеров. Как ожидается, после реконструкции причальных гидротехнических сооружений появятся условия для увеличения грузового оборота морского порта Магадан в два раза, до 3 млн тонн.
Магаданский порт является частной компанией, однако причальная стенка принадлежит государству, на её реконструкцию необходимо около 1,5 млрд рублей.