16 октября рабочей комиссией ФГБУ "Канал имени Москвы" с участием Федерального агентства морского и речного транспорта приняты в эксплуатацию сооружения: водосбросная плотина и административно-хозяйственный комплекс гидроузла гидроузла Кузьминск в соответствии с Государственным контрактом "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры Канала имени Москвы". 2 этап. Реконструкция гидроузла Кузьминск (подэтап 5)".
Генеральным заказчиком строительства нового гидроузла Кузьминск является ФГБУ "Канал имени Москвы" Росморречфлота, проектировщик – ЗАО "Акватик", генеральный подрядчик – ООО "Строительная компания Сталь".
В ночь с 15 на 16 октября плотина и судоходный шлюз гидроузла были поставлены под рабочий напор воды с поднятием верхнего бьефа до нормального подпорного уровня. С этого момента гидроузел начал работать в штатном режиме с регулированием уровней воды в целях обеспечения судоходства, а также для удовлетворения потребностей водопользователей. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
После проведения необходимых испытаний и обследований, в условиях маловодья и расходов воды ниже нормальных значений, водопропускные затворы плотины были переведены в режим обеспечения необходимых расходов воды в нижнем бьефе гидроузла.
Завершение данного этапа работ позволит приступить к демонтажу старого гидроузла Кузьминск, построенного почти 100 лет назад и начать реконструкцию гидроузла Белоомут, расположенного в 50 км выше по течению.
Гидроузлы Кузьминск и Белоомут входят в состав Москворецко-Окской шлюзованной системы и являются главными водно-транспортными объектами на Оке. Их полную реконструкцию с нетерпением ждут все регионы, по которым проходит эта река. Это даст импульс увеличению не только объёмов речных грузоперевозок, но и развитию туристической отрасли. В Коломну, Константиново, Рязань туристы смогут прибывать на теплоходах. Кроме того ввод в эксплуатацию обновленных гидроузлов позволит восстановить сниженные за последние 40 лет меженные уровни реки на участке от города Каширы до гидроузла Кузьминск.
В ночь с 15 на 16 октября плотина и судоходный шлюз гидроузла были поставлены под рабочий напор воды с поднятием верхнего бьефа до нормального подпорного уровня. С этого момента гидроузел начал работать в штатном режиме с регулированием уровней воды в целях обеспечения судоходства, а также для удовлетворения потребностей водопользователей. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
После проведения необходимых испытаний и обследований, в условиях маловодья и расходов воды ниже нормальных значений, водопропускные затворы плотины были переведены в режим обеспечения необходимых расходов воды в нижнем бьефе гидроузла.
Завершение данного этапа работ позволит приступить к демонтажу старого гидроузла Кузьминск, построенного почти 100 лет назад и начать реконструкцию гидроузла Белоомут, расположенного в 50 км выше по течению.
Гидроузлы Кузьминск и Белоомут входят в состав Москворецко-Окской шлюзованной системы и являются главными водно-транспортными объектами на Оке. Их полную реконструкцию с нетерпением ждут все регионы, по которым проходит эта река. Это даст импульс увеличению не только объёмов речных грузоперевозок, но и развитию туристической отрасли. В Коломну, Константиново, Рязань туристы смогут прибывать на теплоходах. Кроме того ввод в эксплуатацию обновленных гидроузлов позволит восстановить сниженные за последние 40 лет меженные уровни реки на участке от города Каширы до гидроузла Кузьминск.