На пути к лидерству на рынке портовой техники

ZPMC менее чем за тридцать лет прошла путь от новичка до одного из ведущих игроков мирового рынка портового оборудования. Китайские медиа называют ее "великаном-невидимкой", сумевшим одолеть многочисленных конкурентов из Европы, Америки и Азии. О слагаемых успеха компании нам рассказал Дмитрий Матвеев, начальник департамента портового и судостроительного оборудования ООО "ЗПМС".
Готовые STS-краны на главной базе ZPMC в Чансине / ZPMC

– Дмитрий Викторович, сегодня Shanghai Zhenhua Heavy Industries (ZPMC) выпускает широкий спектр портового оборудования, морской техники и крупногабаритных металлоконструкций, но начиналось все в 1992 году с кранов и подъемников?

– Да, ZPMC была основана двадцать восемь лет назад на базе завода по выпуску
Матвеев Д. В., начальник департамента "Портовое и судостроительное оборудование" ООО "ЗПМС"
портового оборудования Чженьхуа, который много лет до этого успешно выпускал грузоподъемное оборудование для портовой индустрии. Выбор производственной базы для основания нового предприятия, ориентированного на экспорт, был не случаен.

Наша продукция нашла свое применение приблизительно в 300 портовых терминалах 103 стран мира. Причальные контейнерные перегружатели производства ZPMC удерживают лидирующие позиции на мировом рынке уже в течение 22 лет подряд. В настоящее время у компании имеется 28 иностранных филиалов.

– Как развивались другие направления бизнеса ZPMC?

– Помимо портового оборудования компания производит широкий перечень компонентов для крановой техники как для внутреннего потребления, так и для снабжения других производителей грузоподъемного оборудования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За годы работы ZPMC открыла такие направления бизнеса, как производство буровых платформ, постройка судов разного класса  и назначения, постройка плавучих кранов.

Самый большой  плавучий кран в мире с грузоподъемностью 12 000 тонн был создан именно на верфи ZPMC. Сегодня Zhenhua-30 является крупнейшим в мире самоходным полноповоротным плавкраном с самой высокой грузоподъемностью. Он может выходить в любые районы плавания без ограничений, может использоваться на море для подъема и навесной сборки крупных деталей, узлов и направляющих опорных конструкций буровых колонн, с его помощью может осуществляться монтаж крупногабаритных модулей.

Также активно развиваются направления оффшорного оборудования и производства металлоконструкций. Три года назад ZPMC приступила к выпуску мачтовых штабелеров, ричстакеров и автоконтейнеровозов.
 
Работа мачтового штабелера ZPMC в ООО "НУТЭП", Новороссийск / ZPMC

– Три года назад в порту Циндао был открыт первый в Азии полностью автоматизированный контейнерный терминал. Что показал первый практический опыт его эксплуатации?

– Первая очередь автоматизированного контейнерного терминала порта Циндао открылась в мае 2017 года. ZPMC поставила все единицы оборудования для его оснащения, а также систему управления оборудованием (ECS). Для порта были произведены 7 причальных кранов, 20 автоматизированных контейнерных кранов-перегружателей и 38 автоматически управляемых тележек. От подписания контракта до ввода этой техники в эксплуатацию прошел всего двадцать один с половиной месяц, это был рекорд по скорости ввода в эксплуатацию подобного оборудования.

Опыт эксплуатации показал высокую надежность и производительность оборудования ZPMC. В условиях, когда требуется надежная безотказная работа крановой техники в режиме нон-стоп, и каждый элемент автоматизированной системы обработки грузов должен работать слаженно и четко, техника ZPMC показывает отличные результаты.

– Вместе с компанией Ericsson ZPMC тестировала в Циндао технологии 5G для передачи изображения с камер высокой частоты, с Westwell проводила испытания беспилотных контейнерных грузовиков, c Windows работала над новым программным обеспечением… Какие технологии включает в себя сегодня понятие "умный порт", и какое оборудование для него производит сегодня компания?

– Использование 5G сделает работу системы автоматизированного управления портом более надежной, стандартизованной и универсальной, что в свою очередь снизит уровень затрат на техобслуживание и позволит порту развиваться в направлении информатизации, автоматизации, интеллектуального строительства. Это будет способствовать постепенному преобразованию традиционного порта в "умный" порт.

"Умный" порт будет в большей степени применять новые технологии беспроводной связи, "умную" идентификацию с помощью искусственного интеллекта и цифровые методы анализа больших массивов данных. ZPMC предлагает комплексное решение в области "умных" (интеллектуальных) портов, включающее в себя моделирование, планирование, управление проектами, оборудование, контроль и управление программным обеспечением, эксплуатацию оборудования, интеллектуальное обслуживание и т.д. Все это имеет необходимые технические решения, которые могут быть реализованы в соответствии с техническим заданием заказчика.

– Несколько слов о новинке компании – гибридном козловом кране RTG с функцией рекуперации кинетической энергии…

– Гибридный кран RTG обладает рядом преимуществ. Во-первых, он сохраняет маневренность обычного самоходного колесного крана, во-вторых, позволяет снизить расходы на дизельное  топливо. Кран отличает энергосбережение и уменьшенные выбросы. Остальные плюсы – низкое энергопотребление и уровень шума, небольшие затраты на обслуживание, и, наконец, на RTG применена литиевая аккумуляторная батарея. В настоящее время контейнерные краны-перегружатели на рельсовом ходу используют энергию электросетей без применения литиевых аккумуляторных батарей.

– Компания не раз заявляла, что ее продукция относится к т.н. "заводскому Китаю". Каково качество фабричного китайского оборудования по сравнению с российским и европейским?

– Само понятие "заводской Китай" некорректно. Любое современное производство грузоподъемного оборудование требует наличия заводских площадей и современного роботизированного станочного парка особенно в цехах кройки металла, сварки металлоконструкций и отдельных узлов оборудования. Для создания качественного, конкурентоспособного в плане цены оборудования, производитель обязан оснащать свое производство самыми современными образцами оборудования и каждые несколько лет при необходимости проводить модернизацию станочного парка. Собирать кран на арендованной площадке из частей, изготовленных на сторонних производствах, с непредсказуемым качеством, так как это делает ряд малоизвестных производителей крановой техники, в том числе в РФ, – путь в никуда.

Сравнивать качество кранов ZPMC с европейскими производителями бессмысленно, так как компонентная база кранов нередко является общей для разных крановых заводов. ZPMC активно закупает и использует при комплектации кранового оборудования европейские компоненты, те же самые, что и производители кранового оборудования из Финляндии, Австрии, Ирландии или Германии.

Опыт эксплуатации техники ZPMC в Российской Федерации, показывает, что металлоконструкция кранов ZPMC оказывается, в сравнении с кранами многих других производителей, гораздо более долговечной, не имеющей проблем в виде усталостных трещин или деформации.

– Как компания относится к популярной практике "планового устаревания" оборудования?

– Это не наш метод. Данная практика так называемого "программируемого качества" глубоко порочна и не ориентирована на потребителя. Такой подход приводит к тому, что, купив кран, потребитель в итоге несет расходы на сменно-запасные части (СЗЧ), сопоставимые с покупкой второго аналогичного крана. Более того, эксплуатант часто просто не имеет возможности выбора при покупке СЧЗ, так как информация о производителе ключевых компонентов крана зашифрована производителем крана под своими оригинальными номерами. Все это лишь приносит дополнительные расходы потребителю и тормозит развитие его бизнеса. Политика ZPMC подразумевает полную открытость информации о производителях компонентов крана, полностью открытые каталоги СЗЧ, которые позволяют купить нужную запасную часть не только у ZPMC, но и напрямую у производителя этой детали.

– Какими еще плюсами обладает оборудование ZPMC?

– Прежде всего, это соотношение цена/качество. Доступность СЗЧ для постгарантийного обслуживания техники и сервисная поддержка в местах дислокации поставленной техники в режиме 24/7.  Принимая во внимание тот факт, что ключевые компоненты крана производятся на заводах ZPMC, наша компания имеет возможность давать расширенную гарантию на эти узлы и детали. Я хотел бы акцентировать внимание на том, что ZPMC придерживается проектного подхода в работе с заказчиками. В отличие от других производителей мы не стараемся подогнать их потребности под существующую линейку продукции, а напротив делаем все возможное, чтобы сконструировать оборудование, полностью отвечающее требованиям технического задания заказчика и учитывающее локальные условия эксплуатации. Производственные и инженерные мощности ZPMC позволяют в течение многих лет придерживаться такого подхода и решать задачи, с которыми не могут справиться другие производители.

ZPMC В РОССИИ 

– Компания уже почти четверть века известна в Европе и Америке, чуть меньше в других частях света. В нашей стране представительство ZPMC было зарегистрировано только в 2015 году. Российский рынок менее интересен?

– Следует отметить, что наша компания давно известна не только в Европе и странах американского континента. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке ZPMC уже много лет является крупнейшим производителем грузоподъемной техники, которая составляет большую часть парка грузоподъемного оборудования в таких портах, как Сингапур, Пусан, Тайцан, Сямэнь, Яншань, Дубай  и многих других.  Российский рынок портового оборудования в силу объективных причин развивается гораздо менее динамично, чем в других странах. Присутствие ZPMC на рынке РФ прямо пропорционально его потребностям в оборудовании. После поставок крупных партий техники в ПАО "ВМТП" в 2008-2009 гг. и в "Новорослесэкспорт", ZPMC продолжило работу на российском рынке, выиграв тендеры на оснащение причала № 38 в ООО "НУТЭП" и на поставку кранов RMG в ПАО "ВМТП" и в ООО "ВСК" г. Находка.

– К 2021 году компания планировала стать лидером российского рынка по продажам нового портового оборудования. Насколько сбываются эти планы?

– Как уже отмечено, емкость и потребности российского рынка в новом высокопроизводительном перегрузочном оборудовании  в настоящий момент гораздо скромнее потребностей рынков Европы и Азии, тем не менее, принимая во внимание факт заключения очередного контракта на поставку пяти кранов RTG и семи колесных контейнерных перегружателей в ООО "НУТЭП" в марте текущего года, а также поставку двух кранов RMG  в ООО "ВСК", наша компания, безусловно, находится на пути к лидерству на рынке портовой техники. Следует также принять во внимание текущую экономическую ситуацию, которая, зачастую, вынуждает стивидорные компании откладывать покупку нового оборудования.

– Первыми с портовым оборудованием ZPMC познакомились в Новороссийске и Владивостоке. С какими российскими портами вы работаете сегодня?

– Прежде всего, это контейнерный терминал ООО "НУТЭП" в Новороссийске, ООО "Восточная Стивидорная Компания" в Находке, ПАО "ВМТП" во Владивостоке и ООО "УК Глобал Портс" в Санкт-Петербурге.
Работа кранов STS ZPMC в ООО "НУТЭП", причал № 38, г. Новороссийск / ZPMC

– Какие типы продукции ZPMC наиболее востребованы в России? Есть ли интерес к технологиям "умного порта" и полностью автоматизированным контейнерным терминалам?

– Учитывая сравнительно скромный суммарный грузооборот всех портов РФ в сравнении с портами Азии и Европы, технология "умного порта" в том виде в котором она реализована в крупнейших перегрузочных терминала мира, пока не имеет больших перспектив в Российской Федерации.

Технология "умного порта" преимущественно востребована в портах, чей годовой грузооборот исчисляется многими десятками миллионов тонн грузов. Существующие российские порты еще не скоро достигнут такого объема перевалки грузов, но вот при проектировании новых крупных портовых перегрузочных комплексов в РФ, проектным организациям, безусловно, стоит закладывать новейшие технологии автоматизации в свои решения.

 В России востребовано, в основном, портовое грузоподъемное оборудование ZPMC.

– Получают ли ваши российские клиенты доступ к китайским программам финансирования?

– Каждое подобное обращение рассматривается индивидуально, а решение принимается с тщательным учетом всех финансовых и экономических показателей заявителя.

– Предлагаете ли вы решения по модернизации и ремонту грузоподъемного оборудования?

– Немалая часть парка портового оборудования РФ, особенно в части портальных кранов требует не модернизации, а полной замены, ввиду 2-х и 3-х кратного превышения срока службы, установленного производителем. Нередко модернизация старой техники обходится ненамного дешевле покупки нового крана.

– Еще одна потенциальная угроза для портов – технология Hyperloop. Заменят ли грузовые капсулы и сети туннелей традиционное грузоподъемное оборудование?

– Насколько нам известно, это всего лишь концепт, который требует существенной доработки как с технической, так и экономической точки зрения. Когда люди научатся строить грузовые тоннели для сверхскоростной транспортировки груза под океанским дном, тогда можно будет серьезно рассматривать вероятность использования данной технологии. Пока это все на уровне научной фантастики.
"Владивостокский морской торговый порт", ОАО Владивосток
+7 (800) 23-444-99
"Восточная стивидорная компания", ООО Находка
+7 (4236) 665-305
"ZPMC - Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company", ltd Москва
+7(495)725-09-65, +7(903)576-16-15
"Контейнерный терминал "НУТЭП", ООО Новороссийск
+7 (8617) 67-86-41
"Новорослесэкспорт", АО Новороссийск
+7 (8617) 60-02-97



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор СПО "Арктика" поздравил Севмаш с юбилеем
13:15 , 21 Декабря 2024 / события
рекламаПодписка 2025